Из хорошо информированных источников нашему агентству стало известно, что прежде вялотекущие переговоры областных структур с руководством ОАО «РЖД» о передаче Приволжской железной дорогой принадлежащего ей стадиона «Локомотив» или его выкупе в последнее время стали более интенсивными и произошли определенные положительные для спорта и футбола подвижки.
В последние годы стадион перестал отвечать своему главному предназначению. «Благодаря» предпринятому прибывшим из Астрахани новым директором «Локомотива» повышению арендной платы здесь перестали заниматься студенческие группы общефизической подготовки соседних вузов, а стадион стал автостоянкой для газелей и ареной коммерческих мероприятий, например, для выступлений… животных, в нарушение технологических требований начали зимой заливать футбольное поле для массового (естественно, платного) катания на коньках. Лед, как отмечают специалисты, окончательно погубил искусственный газон с подогревом. Утверждают, что и электронное табло тоже пришло в негодность. О том, что «Локомотив» окончательно стал в тягость новому руководству ПЖД, и прежде усердно снимавшего «с колеса» все социальные объекты магистрали, и оно рассматривало его как объект извлечения прибыли, а не спортивный, свидетельствовало шокировавшее всю спортивную общественность города намерение руководителей железнодорожного ведомства снести его для возведения комплекса жилых домов. Однако областные власти не позволили довести до реализации эту безрассудную идею: с утратой «Локомотива» Саратов терял бы свой последний «нормальный» стадион.
В конце прошлого года губернатор Павел Ипатов встречался по этому поводу с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Ему было передано письмо руководство области о желании принять стадион, о чем были достигнуты предварительные договоренности. Речь шла и по-прежнему идет о передаче или продаже объекта с двумя кортами, трибунами и, естественно, с футбольным полем.
Испытывающая серьезные финансовые трудности по дальнейшему содержанию стадиона Приволжская магистраль готова уступить его области за более чем приемлемую цену, а не за 200 миллионов рублей, как желала ранее. Подобная несговорчивость диктуется желанием руководством дороги продать как можно дороже стадион и вызывает удивление. Ведь к его возведению она приложила значительно меньше усилий, нежели Саратов и область, и именно на средства областного центра «Локомотив» еще в советские времена как главная спортивная арена Саратова был возведен на месте бывшего ипподрома, через много лет был реконструирован и приобрел новый облик вид: было установлено электронное табло, уложен зеленый газон с подогревом, легкоатлетические дорожки покрыты современными материалами, а несколько лет назад перед спартакиадой школьников России они снова были реконструированы.
Несмотря на плачевное состояние стадиона его владельцы продолжают бороться за его сохранение и недопущение «отцепления» от железнодорожного ведомства. Однако юридическое получение областью «Локомотива» будет означает лишь завершение первого этапа процедуры восстановления стадиона. Вторым станет «оживление» его и приведение в рабочее состояние. В частности, для восстановления сильно поврежденного футбольного поля необходимо восстановить порушенную дренажную систему и уложить новый газон. На это уйдет несколько месяцев. Поэтому если стадион перейдет «под область» до конца нынешнего года, то в середине следующего после завершения восстановительных работ на поле «Сокол-Саратов» вполне может спустя несколько лет снова опуститься для проведения матчей чемпионата России. Любая задержка во времени передачи стадиона будет означать задержку и «приземления» команды, которая вынуждена выступать на стадионе «Темп» с маловместительными трибунами.
Мы попросили прокомментировать ситуацию вокруг будущего «Локомотива» заместителя министра по развитию физической культуры, спорта и туризма области Александра Чефранова, но он категорически отказался признать или опровергнуть сообщение о возможном возвращении
стадиона.
|