Шаги в большой мир фортепианного искусства уверенно делает семнадцатилетний учащийся Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Наиль Мавлюдов – воспитанник шестой саратовской детской музыкальной школы
Своею игрой он умеет захватывать сразу же и даже больших специалистов, твердо показывая всем слушающим, что способен их покорить. Еще до поступления в Центральную музыкальную школу его прослушала на мастер-классе его нынешний преподаватель Манана Канделаки – двоюродная внучка известного грузинского певца Владимира Канделаки и дочь тоже певца и также Владимира Канделаки. И едва только Наиль взял первые аккорды, Канделаки сразу поняла: перед нею дарование, требующее совершенства. Можно сказать, это были первая проба таланта на ином уровне и знакомство, которое позже, когда Мавлюдов легко прошел творческий конкурс, сыграв на вступительных экзаменах Баха, Бетховена и стал учащимся Центральной музыкальной школы, переросло в очень крепкий и плодотворный союз Учитель – ученик.
Невероятно, но Наилю очень повезло с теми, кто вводил его в представший перед ним новый мир музыки, вел прежде и ведет его сейчас по большой и давно уже отмеченной музыкальной дороге. Первым преподавателем стала Лира Евгеньевна Андреева, к которой его привели маленьким карапузом, всего в четыре с половиной года.
- Он привлек меня наличием абсолютного слуха, отношением к звуку, - вспоминает Андреева, - вдумчивым отношением к характеру произведения. Первый его конкурс был в шесть его лет, позже он участвовал в открытых, всероссийских и международных конкурсах, И каждый раз был отмечен членами жюри.
Это произошло, когда гаммы уже были освоены и начали разучивать первые маленькие пьесы. Тогда-то, по словам Лиры Евгеньевны, она поняла, что для Наиля характерно важное для музыканта качество – чувствовать и любить сцену. Оно проявилось во время конкурсов. Первый же из них – городской – принес и первую награду, и звание лауреата, позже он солировал симфоническому оркестру филармонии, что удается далеко не каждому.
- Главное – вести за собою оркестр, - считает Наиль. - В том концерте я играл концерт Полунина. Волновался ли? Нет. В таком возрасте нет ни волнения, ни страха перед публикой. Для меня это был праздник. На следующем концерте с оркестром я играл Гайдна. Много позже почувствовал, что это – мое, это – не профессия, а образ жизни, ты получаешь удовольствие и эстетическое наслаждение, в том числе и от общения с публикой.
- Пока, конечно, вникаешь в глубину авторского замысла с помощью Мананы Владимировны, хотя на этот счет есть и свои мысли, - размышляет Наиль. – Самое интересное на этом этапе – процесс раскапывания и познавания произведения. Пока что идет процесс познавания. Пианист я разноплановый, люблю всю классику. Потрясли меня все композиторы, к творчеству которых я прикоснулся. Но я еще не «дошел» до Шумана, Шостаковича, в моем репертуаре пока не так много пьес Шопена, а ведь он бесценный бриллиант для фортепианной музыки. Так что мне предстоит копать, копать и копать…
Столица Башкортостана стала не первым городом, где выступал Наиль после поступления в колледж. Уже «примерены» сцены во Франции, Швейцарии, Австрии, США (Нью-Йорк и Калифорния - первый заграничный выезд), позже был завоеван в подмосковной Рузе в апреле гран-при международного конкурса «Венская весна», где нужно было играть преимущественно венских классиков. ОН выбрал Шуберта-Листа.
Казалось бы, талантливый юноша познал вкус побед и силу признания. Но это еще только начало. Будем следить за продолжением, которое, вне сомнения, обязательно будет. Надо только запомнить это имя – НАИЛЬ МАВЛЮДОВ, родом из Саратова…
Владимир ЕФИМОВ.