Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской
области. Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Главная » 2010»Февраль»28 » ВЕСЁЛЫЙ ПЕРЕПЕВ О БОЛЬШОМ ЗАСНЕЖЕННОМ ДУРДОМЕ, ТРАМВАЕ-АМФИБИИ И ЛЬДОРЕЛЬСОКОЛЕ
21:50
ВЕСЁЛЫЙ ПЕРЕПЕВ О БОЛЬШОМ ЗАСНЕЖЕННОМ ДУРДОМЕ, ТРАМВАЕ-АМФИБИИ И ЛЬДОРЕЛЬСОКОЛЕ
Вот и пришла календарная весна. С чем
всех саратовцев поздравляем и выражаем благодарность за стойкость и выдержку в
деле преодоления всех тех неудобств, что по воли инертных и беспомощных наших
властей им пришлось пережить в покинувшей нас, наконец-то, суровой зиме. Эту
зиму мы будем вспоминать не только как многоснежную, но и как доставившую нам
всем большие хлопоты и неприятности. Одно не сравнимое ни с чем удовольствие
пережить два страшных и основательно разрушивших наше жилкомхозовское хозяйство
снегопада дорогого стоит. Когда бы ещё нам собственными ногами довелось утрамбовывать
заснеженные сугробы и прокладывать пешеходные дорожки на улицах и во дворах или
шагать, словно на марш-броске, по трамвайным линиям на работу и по делам вместо
трамваев, прочно, аж на трое суток от ледовой окаменелости рельсов застывших на
путях. А вот снегопад и наша заботливые власти предоставили такую возможность,
за что последним огромная человеческая благодарность. Когда бы ещё, при каких
бы обстоятельствах мы бы стали здоровее, надышались в долгом путешествии по колоритным
саратовским улицам местным специфическим воздухом? Так что не ругать надо
власть – ценить её и носить на руках. Будут в ней другие лица – не будет у нас
таких забот, хилыми станем без такой экстремалки!
Но поскольку календарная зима канула в
Лету и оставила нам всем чёрную отметину, одновременно повеселив рядом
административных новаций городских властей в виде закончившейся пшиком
тренировочной операции по освобождению города из снежного плена, то мы решили
на этой снегоуборочной теме и на весёлой волне въехать в Весну.
…
Очухавшись от разнузданного февральского снежного обвала-2, позвонил глава
городской администрации Леонид Карась начальнику местного трамвайно-троллейбусного
ведомства Роберту Пенькову.
- Слушай,
Роберто, ты ещё не очухался от последних тревожных дней? Небось, если не инсульт,
то нервный тик схватил, когда твои трамваи не могли преодолеть обледеневшие
пути? И где были твои снегоочистители, когда я из трёхсотой комнаты
администрации при телекамерах скомандовал тебе вывести их на трамвайные линии?
Я дал команду – они не выехали.
Ты
что не слышал, или я для тебя – ноль и уже не начальник?
- Не ноль, но начальник, Леонид Вячеславович, я
хорошо слышал, как ты командовал запустить снегоочистители, хоть и был от тебя на
большом расстоянии. Но не мог, поверь, вывести! Как можно вывести то, чего у
меня в наличии в достатке нет? Моё трамвайное хозяйство, считай, голое и
прогнившее: что подвижной состав, что рельсы, что контактная сеть. Я об этом
каждый год пишу в материалах для городского актива. Выгнал я 23 февраля утром
один такой снегоочиститель-доходягу, а онв полуобморочном состоянии не смог смести перед собой собранную им же
мягкую снежную горку высотой в полметра и застрял на Астраханской! Хорошо, не
доехал пяти метров до перекрёстка с Вавилова, а то бы перегородил дорогу
второму, второму «а» и шестнадцатому троллейбусам. Тогда бы вышел полный копец !
Как от такого бардака с ума не сойти? Но
я держусь...
-И верно, рехнёшься! Я сам в себя не приду
после этих бессонных ночей. И губер тоже не досыпает, мужественно преодолевает
сугробы вдоль
твоих
обледенелых трамвайных путей. И народ, понимаешь, моих усилий не оценивает как
надо. 444 человек во время телевизионного опроса посоветовали мне застрелиться,
почти столько же - уйти в отставку. Ишь, чего захотели, не дождутся, я не
полностью самореализовался. Так что держись, ты нам ещё понадобишься.
- Но
я-то ничего, обошлось, кажется. Да и хрен с ними, с застывшими трамваями и
троллейбусами моими. Вот автобусы и газельки мои по-прежнему бегали по
маршрутам, хотя и застывали в «пробках». Автобусы и газельки мои славные и
главные кормильцы, а трамваи, так-с, небольшой наварец к основной производственной
деятельности. Слушай, Леонид Вячеславович, скоро новый конкурс среди
автоперевозчиков по наделению маршрутами на автобусах и газелях, может,
подсобишь новыми маршрутами, а то нынешних более 33 процентов, сам понимаешь,
маловато, надо как минимум 80 процентов.
-
Иди к чёрту со своими автобусами и газелями! – ответил градоначальник, поражённый
сверхнаглым желанием главного вагоновожатого города схапать новые маршруты и
скинуть конкурентов. – Ты лучше займись непосредственно своей прямой
деятельностью, то есть, я хотел сказать, трамваями и троллейбусами. Ты уже
совсем обнаглел. Мы тебе и так хорошо помогаем, почти 24 «лимона» дали в
прошлом апреле на покупку шести минских автобусов, а могли бы эти законные
деньги управления механизации ЖКХ потратить на снегоуборочную технику! Совесть поимей!
-
А чё, я ничего, всегда же хочется больше того, что имеешь.
- А
не хочешь ли поиметь трамваи на воздушной подушке? Скоро же ожидается мощный
паводок, и твои трамваи поплывут по линиям.
-
Помилуйте, они же по рельсам катят, но по воде не приучены плыть, как корабли,
лодки и гондолы. Это же новый коллапс!
-А ты подумай хорошенько, как его избежать, может,
даже изобретёшь нечто подобное плавающего трамвая. Тем более, есть научные
резервы. Слышал, у тебя в замах какой-то профессор, доктор наук работает. Не
мог бы ты нацелить его сначала на изобретение плавающего трамвая, или
трамвая-амфибии? Жаль, уже не успеет трамваю вместо колёс воздушные подушки
напялить, времени-то до паводка очень мало, совсем почти нет.
-Это верно, не успеть.
- Ну,
а потом и направить его профессорскую мысль на изобретениештукенции по разбивке льда на трамвайных
линиях. Это я с перспективой, зимы-то такие, как нынешняя, ещё не раз нас огорчат,
и трамваи твои опять застынут, как ледяные торосы, на рельсах. А за весну, лето
и осень твой профессор изобрёл бы нечто трамвайного ледокола. Ну, вроде
морского, который плывёт по морям северным арктическо-антарктическим, лёд колет,
а по прочищенному им фарватеру суда вслед идут. Твой льдорельсокол тащил бы
впереди себя метра на два вроде металлического ледоруба, который на мелкие
крошки потрошил бы любой толщины лёд на линиях. И трамваям бы польза, и твой
профессор за это ноу-хау какую-нибудь престижную премию за изобретение отхватил,
а мы в городе наладили бы производство этого механизма для других городов. Глядишь,
процент безработных снизили бы.
-
Так эти ледоколы в основном атомные. Вы что, хотите, чтобы и мои рельсы
расчищали атомные льдорельсоколы? А какому другому городу, кроме как нашему,
такие ледорубы нужны? Везде рельсы трамвайные льдомне покрываются, там снег на них вовремя
счищают!
-Но можно без применения мирного атома, хоть на
дереве, хоть на газе, хоть на электричестве, но чтобы обязательно кололи лед. Если
будущей зимой твои трамваи опять встанут из-за льда на рельсах, меня же депутаты
гордумы и обозлённый электорат сожрут с потрохами и опять бросят на газовые
форсунки. Тебе этого хочется?
-Не хочется, Леонид Вячеславович!
-
Потому и озадачь своего профессора на изобретение такого трамвайного
льдорельсокола!
- С удовольствием, да он профессор не по
технике, а по социологии!
-
Как по социологии? А какого хрена он у тебя сидит, штаны протирает и большие
деньги проедает, зачем тебе социолог нужен?
- Мой социолог изучает проблемы влияния работы
городского электротранспорта на социальную обстановку в городе. Как какой новый
сбой в работе трамваев и троллейбусов – сразу же делает социологический замер,
мнение горожан о качестве нашей работы спрашивает, потом цифры подбивает,
словно «бабки», и мне докладывает. Вот сейчас провёл новое исследование: как трамвайно-троллейбусный
коллапс второй половины февраля повлиял на настроение и здоровье горожан.
-Ну, и каковы результаты, что думают саратовцы
о трамвайном коллапсе?
-
Говорят, большущий-пребольшущий дурдом!
-Это уже клиника, может, даже последняя,
неизлечимая стадия, даже врачи с Алтынки не помогут излечиться и смириться с
постигшей город катастрофой.
-Потому настроение на почве психическое
помешательство резко упало. Зато здоровье физическое укрепилось благодаря хождению людей по путям
вместо трамваев. Профессор надеется опубликовать научную работу и податься в
академики: эта тема-то никто ещё не обсосал, я хотел сказать, не изучил... А
какой моральный подъём испытывает человек, видя шагающих по трамвайным путям!
Поначалу думаешь, эти толпы из центра города бредут на дачные окраины в лесу
кататься на лыжах и здоровье укреплять. А потом глядь, оптический обман, они
без лыж, но с сумками на работу дружно шпарят на предельно высокой скорости, не
в пример нашим лыжникам-олимпийцам. Для наших горожан награда – не опоздать к
началу смены.
- Ну,
в общем ты льдорельсокол не изобретёшь. Что же делать? Ведь случись будущей
зимой такой же снежный коллапс, ни я, ни моя администрация не переживём.
-Да не огорчайтесь, Леонид Вячеславович,
выручу я вас, как вы мне, то есть, ваша администрация с автобусными и
маршрутными газелями подсобляет! Весной и летом начну тренировать всех своих
трамвайщиков для борьбы со льдом на путях. Выдам всем свободным от смены
вагоновожатым и кондукторам по лому, скребку и лопате, пусть тренируют себя
заранее, зато зимой колоть лёд на рельсах будет легче и быстрее. И простоев трамваев
таких, как нынче, уже не будет… Ну, максимум день-полтора опять не походят, не
три же дня, как теперь! Прогресс – да и только!!! В ногу со временем идём, то есть хотел
сказать, едем-мчимся, хорошо, ещё не успели поплыть!
Владимир ЕФИМОВ
Информационное агентство «Местное время.
Саратов»
Просмотров: 652 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]