Понедельник, 06.05.2024, 07:12
Информационное  агентство  «Местное  время.  Саратов»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск  МВС
Родом из Саратова

Лев Давыдович Елин - герой защитник Бреста


Тимофей Ефимович Жегин - саратовский "князь серебряный"


Наиль Мавлюдов.
Шаги в большой мир фортепианного искусства.
(материал с фрагментами концертных выступлений)

Слушать "Полет шмеля" в исполнении Н. Мавлюдова

Статистика МВС
Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.  Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2010 » Февраль » 28 » ВЕСЁЛЫЙ ПЕРЕПЕВ О БОЛЬШОМ ЗАСНЕЖЕННОМ ДУРДОМЕ, ТРАМВАЕ-АМФИБИИ И ЛЬДОРЕЛЬСОКОЛЕ
21:50
ВЕСЁЛЫЙ ПЕРЕПЕВ О БОЛЬШОМ ЗАСНЕЖЕННОМ ДУРДОМЕ, ТРАМВАЕ-АМФИБИИ И ЛЬДОРЕЛЬСОКОЛЕ

Вот и пришла календарная весна. С чем всех саратовцев поздравляем и выражаем благодарность за стойкость и выдержку в деле преодоления всех тех неудобств, что по воли инертных и беспомощных наших властей им пришлось пережить в покинувшей нас, наконец-то, суровой зиме. Эту зиму мы будем вспоминать не только как многоснежную, но и как доставившую нам всем большие хлопоты и неприятности. Одно не сравнимое ни с чем удовольствие пережить два страшных и основательно разрушивших наше жилкомхозовское хозяйство снегопада дорогого стоит. Когда бы ещё нам собственными ногами довелось утрамбовывать заснеженные сугробы и прокладывать пешеходные дорожки на улицах и во дворах или шагать, словно на марш-броске, по трамвайным линиям на работу и по делам вместо трамваев, прочно, аж на трое суток от ледовой окаменелости рельсов застывших на путях. А вот снегопад и наша заботливые власти предоставили такую возможность, за что последним огромная человеческая благодарность. Когда бы ещё, при каких бы обстоятельствах мы бы стали здоровее, надышались в долгом путешествии по колоритным саратовским улицам местным специфическим воздухом? Так что не ругать надо власть – ценить её и носить на руках. Будут в ней другие лица – не будет у нас таких забот, хилыми станем без такой экстремалки!     

 

Но поскольку календарная зима канула в Лету и оставила нам всем чёрную отметину, одновременно повеселив рядом административных новаций городских властей в виде закончившейся пшиком тренировочной операции по освобождению города из снежного плена, то мы решили на этой снегоуборочной теме и на весёлой волне въехать в Весну.

 

… Очухавшись от разнузданного февральского снежного обвала-2, позвонил глава городской администрации Леонид Карась начальнику местного трамвайно-троллейбусного ведомства Роберту Пенькову.

 

- Слушай, Роберто, ты ещё не очухался от последних тревожных дней? Небось, если не инсульт, то нервный тик схватил, когда твои трамваи не могли преодолеть обледеневшие пути? И где были твои снегоочистители, когда я из трёхсотой комнаты администрации при телекамерах скомандовал тебе вывести их на трамвайные линии? Я дал команду – они не выехали.

Ты что не слышал, или я для тебя – ноль и уже не начальник?

 

-  Не ноль, но начальник, Леонид Вячеславович, я хорошо слышал, как ты командовал запустить снегоочистители, хоть и был от тебя на большом расстоянии. Но не мог, поверь, вывести! Как можно вывести то, чего у меня в наличии в достатке нет? Моё трамвайное хозяйство, считай, голое и прогнившее: что подвижной состав, что рельсы, что контактная сеть. Я об этом каждый год пишу в материалах для городского актива. Выгнал я 23 февраля утром один такой снегоочиститель-доходягу, а он  в полуобморочном состоянии не смог смести перед собой собранную им же мягкую снежную горку высотой в полметра и застрял на Астраханской! Хорошо, не доехал пяти метров до перекрёстка с Вавилова, а то бы перегородил дорогу второму, второму «а» и шестнадцатому троллейбусам. Тогда бы вышел полный копец ! Как от такого бардака с ума не сойти?  Но я держусь...

 

-  И верно, рехнёшься! Я сам в себя не приду после этих бессонных ночей. И губер тоже не досыпает, мужественно преодолевает сугробы вдоль

твоих обледенелых трамвайных путей. И народ, понимаешь, моих усилий не оценивает как надо. 444 человек во время телевизионного опроса посоветовали мне застрелиться, почти столько же - уйти в отставку. Ишь, чего захотели, не дождутся, я не полностью самореализовался. Так что держись, ты нам ещё понадобишься.

 

- Но я-то ничего, обошлось, кажется. Да и хрен с ними, с застывшими трамваями и троллейбусами моими. Вот автобусы и газельки мои по-прежнему бегали по маршрутам, хотя и застывали в «пробках». Автобусы и газельки мои славные и главные кормильцы, а трамваи, так-с, небольшой наварец к основной производственной деятельности. Слушай, Леонид Вячеславович, скоро новый конкурс среди автоперевозчиков по наделению маршрутами на автобусах и газелях, может, подсобишь новыми маршрутами, а то нынешних более 33 процентов, сам понимаешь, маловато, надо как минимум 80 процентов.  

 

- Иди к чёрту со своими автобусами и газелями! – ответил градоначальник, поражённый сверхнаглым желанием главного вагоновожатого города схапать новые маршруты и скинуть конкурентов. – Ты лучше займись непосредственно своей прямой деятельностью, то есть, я хотел сказать, трамваями и троллейбусами. Ты уже совсем обнаглел. Мы тебе и так хорошо помогаем, почти 24 «лимона» дали в прошлом апреле на покупку шести минских автобусов, а могли бы эти законные деньги управления механизации ЖКХ потратить на снегоуборочную технику! Совесть поимей!

 

- А чё, я ничего, всегда же хочется больше того, что имеешь.

 

- А не хочешь ли поиметь трамваи на воздушной подушке? Скоро же ожидается мощный паводок, и твои трамваи поплывут по линиям.

 

- Помилуйте, они же по рельсам катят, но по воде не приучены плыть, как корабли, лодки и гондолы. Это же новый коллапс!

 

-   А ты подумай хорошенько, как его избежать, может, даже изобретёшь нечто подобное плавающего трамвая. Тем более, есть научные резервы. Слышал, у тебя в замах какой-то профессор, доктор наук работает. Не мог бы ты нацелить его сначала на изобретение плавающего трамвая, или трамвая-амфибии? Жаль, уже не успеет трамваю вместо колёс воздушные подушки напялить, времени-то до паводка очень мало, совсем почти нет.

 

-  Это верно, не успеть.

 

- Ну, а потом и направить его профессорскую мысль на изобретение  штукенции по разбивке льда на трамвайных линиях. Это я с перспективой, зимы-то такие, как нынешняя, ещё не раз нас огорчат, и трамваи твои опять застынут, как ледяные торосы, на рельсах. А за весну, лето и осень твой профессор изобрёл бы нечто трамвайного ледокола. Ну, вроде морского, который плывёт по морям северным арктическо-антарктическим, лёд колет, а по прочищенному им фарватеру суда вслед идут. Твой льдорельсокол тащил бы впереди себя метра на два вроде металлического ледоруба, который на мелкие крошки потрошил бы любой толщины лёд на линиях. И трамваям бы польза, и твой профессор за это ноу-хау какую-нибудь престижную премию за изобретение отхватил, а мы в городе наладили бы производство этого механизма для других городов. Глядишь, процент безработных снизили бы.

     

- Так эти ледоколы в основном атомные. Вы что, хотите, чтобы и мои рельсы расчищали атомные льдорельсоколы? А какому другому городу, кроме как нашему, такие ледорубы нужны? Везде рельсы трамвайные льдом  не покрываются, там снег на них вовремя счищают!  

 

-  Но можно без применения мирного атома, хоть на дереве, хоть на газе, хоть на электричестве, но чтобы обязательно кололи лед. Если будущей зимой твои трамваи опять встанут из-за льда на рельсах, меня же депутаты гордумы и обозлённый электорат сожрут с потрохами и опять бросят на газовые форсунки. Тебе этого хочется?

 

-  Не хочется, Леонид Вячеславович!

 

- Потому и озадачь своего профессора на изобретение такого трамвайного льдорельсокола!                                  

 

 - С удовольствием, да он профессор не по технике, а по социологии!

 

- Как по социологии? А какого хрена он у тебя сидит, штаны протирает и большие деньги проедает, зачем тебе социолог нужен?

 

 - Мой социолог изучает проблемы влияния работы городского электротранспорта на социальную обстановку в городе. Как какой новый сбой в работе трамваев и троллейбусов – сразу же делает социологический замер, мнение горожан о качестве нашей работы спрашивает, потом цифры подбивает, словно «бабки», и мне докладывает. Вот сейчас провёл новое исследование: как трамвайно-троллейбусный коллапс второй половины февраля повлиял на настроение и здоровье горожан.

 

-  Ну, и каковы результаты, что думают саратовцы о трамвайном коллапсе?

 

- Говорят, большущий-пребольшущий дурдом!

 

-  Это уже клиника, может, даже последняя, неизлечимая стадия, даже врачи с Алтынки не помогут излечиться и смириться с постигшей город катастрофой.

 

-  Потому настроение на почве психическое помешательство резко упало. Зато здоровье физическое  укрепилось благодаря хождению людей по путям вместо трамваев. Профессор надеется опубликовать научную работу и податься в академики: эта тема-то никто ещё не обсосал, я хотел сказать, не изучил... А какой моральный подъём испытывает человек, видя шагающих по трамвайным путям! Поначалу думаешь, эти толпы из центра города бредут на дачные окраины в лесу кататься на лыжах и здоровье укреплять. А потом глядь, оптический обман, они без лыж, но с сумками на работу дружно шпарят на предельно высокой скорости, не в пример нашим лыжникам-олимпийцам. Для наших горожан награда – не опоздать к началу смены.    

 

- Ну, в общем ты льдорельсокол не изобретёшь. Что же делать? Ведь случись будущей зимой такой же снежный коллапс, ни я, ни моя администрация не переживём.

 

-  Да не огорчайтесь, Леонид Вячеславович, выручу я вас, как вы мне, то есть, ваша администрация с автобусными и маршрутными газелями подсобляет! Весной и летом начну тренировать всех своих трамвайщиков для борьбы со льдом на путях. Выдам всем свободным от смены вагоновожатым и кондукторам по лому, скребку и лопате, пусть тренируют себя заранее, зато зимой колоть лёд на рельсах будет легче и быстрее. И простоев трамваев таких, как нынче, уже не будет… Ну, максимум день-полтора опять не походят, не три же дня, как теперь! Прогресс – да и только!!!  В ногу со временем идём, то есть хотел сказать, едем-мчимся, хорошо, ещё не успели поплыть!             

 

Владимир ЕФИМОВ

 

Информационное агентство «Местное время. Саратов»

Просмотров: 631 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ
"Виноват - отвечай"!
В.В. Володин
Саратовский Взгяд






Архив новостей МВС
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728


ИА "Местное время. Саратов" © 2024. При использовании материалов сайта - ссылка обязател...