Среда, 15.05.2024, 18:31
Информационное  агентство  «Местное  время.  Саратов»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск  МВС
Родом из Саратова

Лев Давыдович Елин - герой защитник Бреста


Тимофей Ефимович Жегин - саратовский "князь серебряный"


Наиль Мавлюдов.
Шаги в большой мир фортепианного искусства.
(материал с фрагментами концертных выступлений)

Слушать "Полет шмеля" в исполнении Н. Мавлюдова

Статистика МВС
Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.  Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2010 » Март » 19 » В ВОЛГОГРАД И БАЛАШОВ СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ: ПЖД «ПЛАЧЕТ» ОТ УБЫТКОВ
09:46
В ВОЛГОГРАД И БАЛАШОВ СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ: ПЖД «ПЛАЧЕТ» ОТ УБЫТКОВ

Отменены пользовавшиеся большой популярность у пассажиров скоростные электрички Саратов – Волгоград и Саратов – Балашов, ПЖД грозит отменить и другие маршруты пригородного сообщения.

 

Предварительно вывешенное на саратовском железнодорожном вокзале объявление об отмене электропоездов до Волгограда и Балашова без указания причин, лишь со ссылкой на телеграмму из ОАО «РЖД», поставило тысячи пассажиров в тупик и недоумение. Такое решение железнодорожного монополиста, безусловно, нарушает их права на получение подобной востребованной и оплачиваемой услуги, поездку в более удобное и за короткое время, в условиях намного комфортабельнее, чем в обычных холодных, грязных и едущих значительно дольше электричках. Пассажир выбирал один из трёх доступных ему по карману типов вагонов, платил за билет, предъявлял его проводнику, занимал своё место и довольно быстро, с ограниченным количеством промежуточных остановок, добирался до нужной ему станции. Например, в менее чем шестичасовом пути до Волгограда поезд делал всего одну остановку в Петров Вале.      

 

Как оказалось, отмена этих поездов, а также 25 графиков других пригородных поездов вызвана их высокой убыточностью, которую, как заявляют в ПЖД, не покрывает даже компенсации из областного бюджета. В какой-то степени монополист лукавит. С одной стороны, область в соответствии с достигнутыми между нею и железнодорожниками соглашениями с давних пор, ещё когда существовало МПС, покрывает привычные убытки от пригородных перевозок, хотя прежде, до акционирования железнодорожного ведомства и существовании его как государственной структуры МПС с одной общей кассой, подобные убытки от всех пассажирских перевозок компенсировались также за счёт более высоких тарифов на грузовые перевозки. Тогда интересы пассажиров были на первом месте, рядовому гражданину была по карману поездка в купейном вагоне, билет в который, например, от Саратова до Москвы в фирменной «девятке» был всего на рубль дороже, чем в плацкартном. Сегодня же разница – более чем двукратная. Подобная ценовая политика РЖД привела к тому, что хвалёные и не доступные широким слоям населения купейные вагоны , если не считать пиковые, предпраздничные дни перевозок, летают по рельсам практически полупустыми, и дабы хоть как-то привлечь отвернувшегося от них пассажира, ОАО вынуждено было провести убыточную для себя и продолжительную по времени действия акцию снижения вдвое цены на верхние полки в купейных вагонах поездов дальнего следования.

 

Запланированная ПЖД отмена 25 графиков пригородных поездов внутри Саратова, с одной стороны, приведёт к транспортному коллапсу и заставит их потенциальных пассажиров пересесть в городской транспорт. С другой – созданные в рамках ОАО «РЖД» многочисленные самостоятельные дирекции – пассажирских перевозок, пригородного сообщения и даже по уборке помещений вокзалов и привокзальной территории, теперь не могут перекачивать деньги на покрытие убытков от пассажирских перевозок из такой же обособленной «кассы» ведомства, осуществляющего грузовые перевозки, и вообще вряд ли покроют убытки в ещё больших размерах от отмены этих маршрутов и графиков. Разумно было бы довольствоваться хоть малым, но в РЖД, видимо, привыкли действовать по другому правилу, характерному для диктующего свои условия монополиста: малое нас не устраивает – нам подавай сразу всё и в большом количестве, а мы при сём не будем особенно напрягаться.

 

Между тем невольно задаёшься вопросом: «А стало ли лучше пассажирам от появления различных структурных «дочек» внутри самого ведомства-монополиста, стали ли лучше работать эти теперь обособленные подразделения»?  Увы, нет… Бездействие и пренебрежение особо не напрягающихся санитарных «чистильщиков» интересами и здоровьем пассажиров, вынужденных зимою спрыгивать с последней ступеньки вагона на обледеневшие и занесённые толстым слоем снега низкие перроны саратовского железнодорожного вокзала или подниматься на неё, – какое ещё доказательство административных слепоты и равнодушия нужно? А в какой антисанитарии находится Привокзальная площадь Саратова! Хорошо, что теперь хотя бы не сваливают, как прежде, перед входом в вокзал в один гигантский холм собранный снег, но грязь по-прежнему не убирается неделями. К чести железнодорожников, их прямой вины нет: привокзальную территорию должны чистить коммунальщики  Кировского района, которым так же, как и смирившимся с этой грязью и создаваемой ею неприглядной картиной железнодорожникам, до приведения площади и донельзя суженных киосками пешеходных дорожек в надлежащий порядок дела нет. Они лишь считают затраченные на безделье усилия и подсчитывают убытки. Могут ли они что-то делать по-настоящему? Практика даёт лишь отрицательный ответ…

 

Отмена маршрутов и графиков электропоездов вынуждает власти  в лице областного министерства по развитию транспортного комплекса, как было заявлено в четверг руководству Саратовского отделения ПЖД, провести новые обследования пассажиропотоков и финансово-экономический анализ затрат железнодорожников на эти, как те утверждают, убыточные перевозки. Вполне возможно, при повторном обследовании выяснится, что прикидывающаяся страдающей от убытков бедная «дочка» ПЖД просто хочет больше денег, которых, как она считает, много никогда не бывает и которых всегда хочется больше, но обязательно - при меньших усилиях и затратах.                         

 

Надо полагать, в случае одностороннего изменения условий достигнутых договоренностей о компенсации расходов область имеет полное право сократить оговоренные ранее выплаты. Так будет честно, принципиально и в полном соответствии с рыночными условиями: как можно платить за отменённую исполнителем услугу? Рынок этого не предусматривает…          

 

Информационное агентство «Местное время. Саратов»

Просмотров: 1892 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ
"Виноват - отвечай"!
В.В. Володин
Саратовский Взгяд






Архив новостей МВС
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


ИА "Местное время. Саратов" © 2024. При использовании материалов сайта - ссылка обязател...