Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской
области. Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Главная » 2010»Февраль»2 » В ЭНГЕЛЬСЕ СТАРЫЙ ПАРОВОЗ ВСТАЛ НА ВЕЧНУЮ СТОЯНКУ И СТАЛ ПАМЯТНИКОМ. НОВОСТЬ С ФОТО
18:02
В ЭНГЕЛЬСЕ СТАРЫЙ ПАРОВОЗ ВСТАЛ НА ВЕЧНУЮ СТОЯНКУ И СТАЛ ПАМЯТНИКОМ. НОВОСТЬ С ФОТО
Паровоз серии Л установлен на
автомобильной развязке улиц Лесозаводская и Советская рядом с вокзалом станции
Покровск Саратовского отделения Приволжской железной дороги.
История
появления этого своеобразного памятника такова. Глава Энгельсского
муниципального района Михаил Лысенко и глава администрации Энгельсского
муниципального района Вячеслав Белов обратились с предложением к начальнику
Приволжской железной дороги Александру Храпатому об открытии памятника-паровоза.
Руководство магистрали откликнулось на это предложение. Этот паровоз серии Л,
или как его ласково называли раньше
железнодорожники, «Лебедянка», принадлежит Приволжской железной дороге, специально
был доставлен со станцииимени Максима Горького Волгоградского отделения на станцию Покровск,
а в минувшем году отреставрирован рабочими местного ОАО «Завод
металлоконструкций».
Работники
Приволжской магистрали активно участвовали в установке паровоза. Для его доставки
от товарного двора станции Покровск к месту стоянки был уложен временный
подъездной путь протяженностью 570 метров. Работниками путевого хозяйства ПЖД
отсыпали земляное полотно и уложили нестандартную рельсошпальную решётка. После
контрольной обкатки пути паровоз доставили по нему к месту стоянки.
Эскизный
проект паровоза был разработан в 40-е годы ХХ века на Коломенском
машиностроительном заводе и во Всесоюзном научно-исследовательском институте
железнодорожного транспорта. 5 октября 1945 года новый паровоз, обозначенный
как П-0001, совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно,
причём на обратном пути – с поездом массой 2300 тонн. Этот паровоз получил
серию П - «Победа» и в начале 1947 года был утверждён к серийному производству.
Его масса в рабочем состоянии составляла 103 тонны. За разработку нового
грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В.
Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков в том же году были удостоены звания лауреатов
Сталинской премии. Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года в
честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского паровозу была
присвоена серия Л. Выпущенные ранее паровозы серии П также получили обозначение
Л. Это единственный тип паровоза, построенного в СССР, названный по фамилии его
главного конструктора.
Паровозы
серии Л на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) поступили в 1948
- 1949 годах и эксплуатировались на Саратовском и Волгоградском отделениях до
1965 года, когда им на смену пришли тепловозы.
И вот теперь отслуживший свой долгий трудовой век один из них доставлен из
железнодорожных «запасников» и стал памятником, встав на вечную стоянку.
Просмотров: 1198 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]