Почтенная публика может считать себя самой счастливой на свете, если сама не подверглась обману в магазинах и ей не попался некачественный товар и продукт, или продавец при покупке не навязал дополнительную платную услугу, или туроператор выполнил все оговоренные и оплаченные сервисные услуги, а не загнал вас вместо пятизвездочного отеля в коридор плохой гостиницы. Однако другим не так везет. Немало «жертв» нашего непритязательного сервиса, в чем убеждаются специалисты отдела защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации Саратова. Только в августе 2009 года по применению норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания они проконсультировали 118 потребителей, чьи права были нарушены.
47 граждан жаловались на ненадлежащее качество непродовольственных товаров: сотовых телефонов, мебели, обуви, электробытовых товаров, аудиовидеотоваров, одежды, компьютеров, автомобиля и запчастей, качеству других товаров. Пятеро пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг: некачественное изготовление и ремонт мебели, некачественный ремонт бытовой техники, некачественную установку металлической двери, некачественное изготовление и установку пластиковых окон, нарушение сроков изготовления пластиковых окон.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 24 претензии. По претензиям, неудовлетворенным продавцами и исполнителями добровольно, подготовлено 12 исковых заявлений в суды.
Елена В. 11 февраля 2009 года в магазине «Эльдорадо» приобрела LCD телевизор Samsung за 20999 рублей. По настоятельному совету продавца одновременно с телевизором ей всучили сертификат ПДС на 3 года стоимостью 3399 рублей. В соответствии с условиями, обозначенными в фирменном гарантийном талоне, изготовителем обеспечено бесплатное сервисное обслуживание изделия в течение 36 месяцев с даты продажи изделия, на телевизор изготовителем установлена гарантия 12 месяцев. И продавая сертификат ПДС, продавец ввел покупателя в заблуждение относительно сроков гарантии телевизора и его гарантийного обслуживания, не предоставив в момент оплаты товара гарантийный талон изготовителя, который с товаром и прочими документами был доставлен потребителю лишь несколько дней спустя. Отделом защиты прав потребителей по статьям 10, 12, 16, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подготовлена претензия продавцу с требованием возврата уплаченной за сертификат ПДС на 3 года 3399 рублей.
Пенсионерка Валентина Б. в магазине «Вариант» приобрела бачок для туалета стоимостью 740 рублей. Однако вскоре после установки слесарем ТСЖ в процессе кратковременной эксплуатации, бачок потек. Старушка обратилась в отдел защиты прав потребителей, где ей была оказана консультация и составлена претензия с требованием возврата денег. Через день, после предъявления претензии в магазин, продавец вернул уплаченный за некачественный бачок деньги.
Юлия К. приобрела в 2007 году холодильник NORD. В течение гарантийного срока холодильник сломался и был передан в уполномоченный продавцом сервисный центр для проведения бесплатного ремонта. Статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен максимальный срок устранения недостатков в товаре - 45 дней и предусмотрено право потребителя требовать аналогичный товар во временное пользование на время ремонта. Получив другой холодильник во временное пользование, отремонтированный холодильник через 45 дней К. так и не дождалась. После обращения в отдел защиты прав потребителей продавцу была предъявлена претензия с требованием возврата уплаченной за холодильник денежной суммы, на основании статьи 23 Закона.
Елена Ш. в торговых рядах в Крытом рынке купила демисезонную куртку стоимостью 1800 рублей. Дома при тщательной примерке оказалось, что куртка не подошла по размеру и фасону. В торговой точке подходящей для обмена модели одежды потребитель подобрать не смогла и потребовала вернуть деньги. Однако продавец отказался. На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» отделом защиты была составлена претензия с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата денег за непродовольственный товар, который не был в употреблении, сохранены его товарный вид и фабричные ярлыки.
Юлий С. на складе строительных материалов приобрел для дачи сетку «рабица» стоимостью 450 рублей. В соответствии с прейскурантами цен в момент покупки на складе в продаже имелась только сетка «рабица» с характеристиками 55*55*2 мм, что послужило решающим аргументом, побуждающим потребителя к покупке. Однако уже на дачном участке при первой же попытке натянуть сетку выяснилось, что продали «рабицу» с другими, заниженными параметрами, а именно – 55*55*1,5 мм, которую он применить по назначению не смог: она постоянно гнется и не закрепляется (слишком «мягкая»). В соответствии со статьей 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Статьей 12 Закона предусмотрена ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре. В отделе защиты прав потребителей, на основании статей 10, 12, 18 Закона потребителю составили претензию с требованием возврата денег.
|