Аккурат за несколько часов до трагедии
в 73-й саратовской средней школы, где в
полночь рухнула кровля актового зала,
довольный успехами саратовского
образования глава администрации Саратова
Вячеслав Сомов встретился с директорами
школ города.
Ничто не могло омрачить предпраздничную
атмосферу этой дружеской встречи главы
города в большом женском коллективе
руководителей, под чьим неусыпным
началом рядовые педагоги, обделённые
ими же в зарплате, на большой ниве
просвещения сеют в душах и умах своих
юных подопечных разумное, доброе, вечное.
По левую руку от него находилась бывший
председатель городского комитета по
образованию, а ныне заместитель
секретаря регионального
политического совета партии
«Единая Россия», заместитель председателя
областной Думы Марина Алёшина, по правую
– нынешний руководитель горкомобраза
Марина Епифанова, руководители структурных
подразделений администрации города.
Поводом стала недавняя поездка 14
директоров саратовских школ в Финляндию
с целью знакомства с финской системой
общего образования и обмена опытом.
Марина Алёшина отметила, что это была
первая подобная поездка нашей делегации
за рубеж, и в самое ближайшее время эта
практика будет продолжена. «Отрадно,
что благодаря инициативе вице-спикера
Государственной Думы Вячеслава Володина
наши педагоги могут делиться опытом,
обмениваться своими практическими
наработками и с коллегами из-за рубежа.
Это, несомненно, обогатит образовательный
процесс, будет способствовать большей
ориентации на мировые образовательные
стандарты», - подчеркнул Вячеслав Сомов.
Он, видимо, не подозревал, что находящиеся
под его началом саратовские школы не
соответствуют не только зарубежным, но
и российским стандартам, определённым
в федеральном Комплексном проекте
модернизации образования, о чём
неоднократно с тревогой сообщало наше
агентство, требуя соблюдения нормативов
и даже писало официальный запрос Сомову,
но тот уже второй месяц молчит, словно
боится спросить Епифанову, а на самом
ли деле в саратовских школах царит
надлежащий порядок?
После торжественного вручения участникам
поездки свидетельств о прохождении
стажировки они поделились с коллегами
впечатлениями о поездке. Образовательный
процесс в Финляндии полностью финансируется
государством (естественно, и с родителей
учащихся не дерут такие нам хорошо
знакомые денежные поборы), инспектирование
школ различными надзорными органами
практически сведено к минимуму, у нас
тоже – иначе бы Епифанова точно знала,
что положенное и объявленное ею при
вступлении в КПМО материальное
благополучие её школ – фикция и высосано
из пальца. Речь шла о престижности и
статусности профессии учителя (на ставку
порой претендуют от 20 до 70 человек), о
методах преподавания и строительстве
программного материала. Участники
встречи сошлись во мнении, что российская
система школьного образования ничуть
не уступает, а по многим критериям
превосходит финскую. Вместе с тем ряд
наработок зарубежных коллег наши учителя
хотели бы привнести и в свою повседневную
практику, например, ежедневные обязательные
прогулки учащихся младших классов.
Видимо, по не существующим вовсе или
находящимся в убогом состоянии спортивным
площадкам или стадионам школ.
Затем подошли к обмену мнениями по
поводу реализации комплексного проекта
модернизации образования в Саратове.
В целом педагоги назвали КПМО большим
скачком вперёд в модернизации
образовательной системы. Особенно в
плане нарушения его главного положения
– о поголовно нарушаемой пропорции
заработной платы учителей и руководства
школы 70:30 процентов, что и является
сейчас наболевшей проблемой и как
следствие оптимизацией штатных
расписаний. «Эти цифры надуманные и
экономически не обоснованные», - заключили
они, делая вид, что не ведают о том, что
сплошь и рядом нарушаются эти положения.
Директора городских школ обрушились с
критикой критериев и методики подсчёта,
предложенные в рамках КПМО, поскольку,
якобы, они не учитывают всё типовое и
видовое разнообразие образовательных
учреждений, направленность программ,
различную инфраструктуру образовательных
учреждений. В ходе дискуссии решено на
уровне муниципалитета выработать некий
дифференцированный подход при установке
соотношения зарплаты в различных
общеобразовательных учреждениях. «Мы
будем выходить с инициативой корректировки
данных нормативов в зависимости от
категории школ, которых в городе
насчитывается более 100», - подбодрил
глава городской администрации. Такую
инициативу, естественно, Алёшина не
могла всецело не поддержать и пообещала
поставить этот вопрос перед правительством
области. Теперь будем ждать время, когда
нарушения за счет рядовых педагогов в
пользу директоров и завучей местной
властью будут узаконены. Ждать осталось
недолго, поскольку Алёшина не привыкла
отказываться от своих слов и отступать,
а Епифанова всегда с готовностью
поддержать указания своей высокопоставленной
предшественницы.
|