На информационном
сайте «Взгляда» в четверг сначала
появилось довольно любопытное признание
известного на местном рынке пассажирских
транспортных перевозок Александра
Антипанова, будто он отдал в качестве
взятки три миллиона рублей депутату
Саратовской городской Думы Андрею
Иващенко за оказание услуги, а затем и
отповедь возмущённого этой ложью
Иващенко.
Агентство, в
свою очередь, попросило высказаться
господина Иващенко, но тот, сославшись
на проводимое им сейчас совещание,
оставил вопросы журналистов без внимания,
а потом назвал информацию фальшивкой
и пригрозил директору ООО «АРиАЛ»
Александру Антипанову судебным иском.
Поскольку сейчас
взятки в России и в нашей области никого
не удивляют и стали своего рода нормой
взаимоотношения чиновников в основном
с бизнесменами, а также вознаграждением
за оказываемую первыми добродетель, а
берут взятки все, владеющие какими-либо
должностными и разрешительными
полномочиями, даже обязанные быть
непорочно честными и принципиальными
сотрудники правоохранительных органов
и судебные приставы, то сообщение о
якобы полученной Иващенко взятке никого
не удивило. Кроме самого Иващенко. К
новости отнеслись с должным пониманием
как к рядовому событию, без чего уже
немыслима наша жизнь во всех её
проявлениях. Кто рискнёт у нас заявить
категорично: «Взятки не могут быть,
потому что не могут быть никогда!»?
Итак, для нашего
общества и рядового обывателя, не
верящего в безвозмездность чиновников
в своих должностных стараниях на благо
кого-то, вопрос уже не в том, брал ли
действительно Андрей Иващенко три
миллиона рублей и другие подношения, а
в плоскости того, мол, за что можно было
брать и стоили ли эти суммы того, чтобы
за них давали? И люди стали строить
разнокалиберные догадки…
Мы не утверждаем,
но всем совершенно очевидно, что Андрей
Евгеньевич – историк по образованию,
но обладающий разрешительными полномочиями
бывший начальник городского МУ
«Транспортное управление» и член
комиссии по ежегодному распределению
маршрутов, или, графиков, на городском
пассажирском транспорте в Саратове,
причём не в муниципальном (трамваи и
троллейбусы), а в частном сегменте, куда
входят все без исключения маршрутки и
все без исключения автобусы, третьей
частью которых усилиями этой самой
комиссии ровно год назад, таким же
студёным январским днём завладело, по
логике вещей, не имеющее к ним никакого
отношения трамвайно-троллейбусное
ведомство – МУПП «Саратовгорэлектротранс».
Запустив десятки ГАЗелей на параллельные
своим же трамваям и троллейбусам, оно
фактически стало конкурентом… самому
себе. Вы видели в бизнесе оголтелых и
законченных идиотов, которые становятся
конкурентами сами себе?
Если в данной
отрасли, по предположениям специалистов,
ежегодно вращается около четырёх
миллиардов рублей, то нетрудно представить
глобальную материальную заинтересованность
предпринимателей в получении выгодных
графиков, где можно «качать» очень-очень
большие суммы. Но поскольку новые
маршруты в городе практически не
открываются, а желающих работать на
них, точнее, «качать» с них большую
прибыль становится больше, то удовлетворить
аппетит вновь прибывающих можно лишь
удалением с маршрутов старых перевозчиков.
Чем славно и занималась в последние три
года данная комиссия, забрав часть
принадлежавших, в том числе и Антипанову,
маршрутов, и породив митинги протеста
и вялотекущие судебные процессы в
арбитраже, все из которых завершились
восстановлением нарушенных прав
обиженных и удалённых, в том числе и
Антипанова.
Казалось бы,
судебные решения не в пользу до конца
отстаивавших в арбитраже свой обман
комиссии и городской администрации
должны были бы положить конец беспринципной
самодеятельности её членов и руководства,
однако последние, напротив, вконец
потеряли контроль над собой и всё
настойчивее попирают законодательство.
Апофеозом беззакония стал прошлогодний
самый скандальный конкурс , о котором
неоднократно писала пресса.
Просто невозможно
себе представить, чтобы присутствующий
на всех заседаниях комиссии народный
избранник господин Иващенко не знал об
этих странных коллизиях, более того, на
всех последовавших вскоре после годичной
давности тендера разбирательствах он
тщательно доказывал, что всё содеянное
комиссией основано на законе, мол, все
победили в честной борьбе. Но можно ли
считать честной стремление комиссии
продвинуть нужных перевозчиков, которая
в январе 2009 года, беззастенчиво попирая
положение о конкурсе, удовлетворила
все заявки того же «Саратовгорэлектротранса»
лишь на основании одного только заявления
о намерении приобрести заявленные
автобусы, хотя конкурсант однозначно
должен был представлять не заверения
о намерениях и обещания, а реальный
технический паспорт каждого транспортного
средства? А, кроме того, заявить о наличии
у себя технической базы. Ни того, ни
другого у трамвайщиков не было, но им
дружно дали «зелёный», а отстранили
обладающих всем этим…
Многие пострадавшие
от результатов конкурса вопрошют: «О
каком законе рассуждает Иващенко? Да у
комиссии свои, неписаные правила,
которыми они сами руководствуются и
которые беззастенчиво навязывают
большому транспортному сообществу!»
Мы полагаем, что
в связи с выданной накануне очередного
тендера информацией о якобы полученной
Иващенко взяткой и информацией об очень
больших деньгах, вращающихся в этой
фактически неконтролируемой сфере,
становится понятной довольно высокая
исключительная транспортная составляющая.
Участники
крупного транспортного рынка Саратова,
депутаты гордумы и вся напуганная широко
и практически безнаказанно шагающим
взяткодательством общественность ждут
слова от правоохранительных органов.
Или Иващенко брал, или он честен! Где
истина?
Информационное
агентство «Местное время. Саратов».
|