Пятница, 17.05.2024, 08:14
Информационное  агентство  «Местное  время.  Саратов»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск  МВС
Родом из Саратова

Лев Давыдович Елин - герой защитник Бреста


Тимофей Ефимович Жегин - саратовский "князь серебряный"


Наиль Мавлюдов.
Шаги в большой мир фортепианного искусства.
(материал с фрагментами концертных выступлений)

Слушать "Полет шмеля" в исполнении Н. Мавлюдова

Статистика МВС
Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.  Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2009 » Сентябрь » 3 » ЮРИЙ АКСЕНЕНКО: «ПРОТИВ МЕНЯ ОРГАНИЗОВАНА ПРОВОКАЦИЯ – МОЖНО ЛИ ТАКОЕ В НАШЕ ВРЕМЯ»!? РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА
15:37
ЮРИЙ АКСЕНЕНКО: «ПРОТИВ МЕНЯ ОРГАНИЗОВАНА ПРОВОКАЦИЯ – МОЖНО ЛИ ТАКОЕ В НАШЕ ВРЕМЯ»!? РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА
В четверг днем в областном суде на слушаниях по уголовному делу в отношении бывшего саратовского градоначальника Юрия Аксененко приступили к рассмотрению эпизода с вменяемым подсудимому получением взятки в виде двух трехкомнатных квартир в доме-новостройке на улице Московской в обмен на «исчезновение» постановления об изъятии у строительной фирмы земельного участка.

 

Речь идет о строительной фирме «Одеон-98», бывший сотрудник которой в ходе данных судебных заседаний подтвердил тот факт, что действительно в то время, в начале 2004 года, фирма могла лишиться выделенного ей ранее крупного земельного участка в районе набережной из-за продолжительного его неосвоения, однако затем, мол, дело удалось уладить, и постановление не вышло в свет, что было на руку фирме и, естественно, Юрию Николаевичу, точнее, его очень престарелому тестю Солодкову – отцу Ирины Солодковой, второй жены Аксененко, которую он сегодня на судебном заседании назвал исключительно просто: «Она – мать моих детей». То есть, надо понимать, она ему не была женой, а просто мамой его детей. Более того, продолжая «сыпать» противоречивые показания, экс-градоначальник утверждал, что и о фирме «Одеон-98» он впервые услышал только в ходе следствия.     

 

АКСЕНЕНКО: Об этой фирме мне стало известно, когда стали идти следственные действия. Приблизительно в конце февраля – начале марта 2004 года Владимир Зайцев обратился ко мне и сказал, что есть хороший знакомый из строительной фирмы, у которой проблемы со строительством жилья, а у меня-де есть постановление об изъятии у нее земельного участка под строительство большого дома. Я пообещал Зайцеву посмотреть это постановление, но в своих бумагах ни его, ни служебных записок каких-то по этому участку не нашел. Позже мы пообщались с представителем «Одеона-98», я только здесь, в суде, узнал, что его фамилия – Тимофеев. Встреча-беседа проходила в мэрии в конце рабочего дня. Он объяснил, что у них нормальные перспективы и есть хорошие инвесторы-москвичи. Я в ответ пояснил, что волноваться нечего, никаких постановлений об изъятии у фирмы не было и нет, не волнуйтесь, идите работайте нормально. И вообще, кто такой для меня Тимофеев? Так, нормальный строитель. Где логика, где смысл снова с ним встречаться? Ни я, ни он друг другу никаких документов не передавали, от них никаких официальных и неофициальных сообщений ко мне не поступало, и я их не инициировал, ни о каких проверках не ходатайствовал.
 

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: А кто такой для вас Зайцев?

АКСЕНЕНКО: Зайцев для меня был просто Володя, он был спортивный человек, жил, как и я, в Синеньких, присматривал за моими детьми, его брат работал у меня, директора совхоза, персональным шофером. Я Володе помог трудоустроиться в сельскую администрацию, потом в районную администрацию, а когда сам перешел работать мэром Саратова, поставил вопрос перед Михеевым о переводе Зайцева как грамотного профессионала руководителем аппарата администрации, а потом – директором муниципального предприятия. .

 

Намного позже «грамотный профессионал» Зайцев, по версии следствия, стал посредником не только в переговорах о земельном участке «Одеона-98», но и о покупке Ириной Солодковой двух трехкомнатных квартир в доме-новостройке на улице Московской, 134. У следствия и суда по поводу посреднических услуг к Зайцеву было много вопросов, однако задать их и спросить прямо: «Вы получали деньги от Солодковой и передавали фирме «Одеон-98» за две трехкомнатки»? по-прежнему не представляется возможным: «профессионал» Зайцев и тут остался «профессионалом» - он давно скрывается в неизвестном направлении, как и ряд других важных свидетелей, например, Андрей Алешин и Денис Левченко.

 

АКСЕНЕНКО: В конце февраля 2004 года ко мне обратилась Ирина Солодкова (вроде бы даже не вторая жена, но мать его двоих детей! – редакция) с просьбой помочь приобрести квартиру на Московской улице. Я попросил Зайцева, а не Тимофеева помочь приобрести. А дальше меня уже ничто не интересовало. А осенью Ирина Солодкова сказала, что квартира куплена. Я к квартире никакого отношения не имел ни тогда, не имею и сейчас. И не видел ее.

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: Однако после встречи с Тимофеевым обещали Ольхову никаких действий в отношении «Одеона-98» не производить.

АКСЕНЕНКО: Я никаких указаний не давал.

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: А Ольхов заявил, что после встречи с вами никаких посягательств на тот земельный участок не предпринималось.

АКСЕНЕНКО: Мне нечем комментировать эту конструкцию.

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: А Тимофеев заявлял, что на нескольких встречах вы просили его помочь с квартирами.

АКСЕНЕНКО: Я не вел никаких переговоров, это противоречит здравому смыслу. Почему спустя четыре года подняли этот вопрос?

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: Мы исследуем все нормативные акты. Вы как мэр имели полномочия лишить «Одеон-98» земельного участка в связи с нарушением им сроков эксплуатации участка и отсутствием там строительства?   

АКСЕНЕНКО: Да, это постановление (об изъятии участка – редакция) должно было на чем-то основано, но у меня в то время не было никаких оснований делать это: ни одно структурное подразделение городской администрации, в том числе архитектура и земельный комитет, никаких документов о возможности изъятия не представляли. Я сомневаюсь, чтобы кто-то без всяких оснований такие постановления вообще готовил, должна была быть проведена проверка оснований.

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: Если бы постановление было подписано (и участок остался бы у «Одеона-98» - редакция), имело бы оно очень серьезные для этой фирмы последствия, как пояснял здесь, в суде, Ольхов?

АКСЕНЕНКО: Мы говорим о вероятности того, что могло бы быть, если бы я подписал это постановление.

 

Юрий Николаевич тут явно занервничал. Он сначала пустился в пространные рассуждения о том, что невозможно говорить о том, «что было бы, если бы», мол, нет постановления – нет и  вопросов по нему и моим действиям, а потом и вовсе вышел из берегов приличия и стал покрикивать на гособвинителя – это когда гособвинитель Ольга Чернова попросила его вспомнить, когда проходили его встречи с Тимофеевым и состоялась покупка двух квартир.

 

АКСЕНЕНКО: Солодкова мне ничего не говорила о стоимости двух трехкомнатных квартир. (Как утверждается, она якобы заплатила за них 3 миллиона 100 тысяч рублей,               

однако тот же Тимофеев утверждал на следствии, что этих денег и в глаза не видел, но другие якобы видели, как Солодкова пересчитывала эту сумму, которую присутствующий при сдаче-приеме денег забрал себе «профессионал» Зайцев и благополучно исчез с ними. Сваливая теперь  все на «профессионала»-посредника Зайцева, подсудимый и его защита хотят отвести от него все подозрения в даче Аксененко и «матерью его детей» Ириной Солодковой денег – они якобы расплатились за жилье сполна, честь по чести, куда делись деньги – нам не дано знать, а самое главное – мы квартиры в качестве взятки не получали! – редакция.) Солодкова мне говорила, что передала деньги Зайцеву, что деньги выплачены, она сумму назвала - примерно три миллиона, и документы оформлены. Я отношения к этому никакого не имею. Я знал, что раз попросили купить – значит, деньги есть!

ГОСОБВИНИТЕЛЬ: А на предварительном следствии вы заявляли, что лично передали деньги Зайцеву.

АКСЕНЕНКО: Когда я понял, что против меня организована провокация, я в состоянии аффекта – можно ли такое в наше время? – был в шоке месяца два – три. Я понимаю, вам очень хочется все эпизоды связать!        

  

Это признание на следствии Аксененко сделал в присутствии своего прежнего адвоката Курбанова, который якобы не имел полномочий участвовать в деле и оттого теперь все собранные при нем документы и проведенные следственные действия стали ничтожными и подлежат изъятию из материалов дела. На том заседание прервалось, чтобы уже в 15 часов возобновиться.
 
Информационное агентство "Местное время. Саратов"
Просмотров: 597 | Теги: Солодкова, зайцев, Рогова, Аксёненко, Одеон-98, рогов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ
"Виноват - отвечай"!
В.В. Володин
Саратовский Взгяд






Архив новостей МВС
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


ИА "Местное время. Саратов" © 2024. При использовании материалов сайта - ссылка обязател...