Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской
области. Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Главная » 2010 » Февраль » 9 » ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ СТРАН СНГ И БАЛТИИ ОБСУЖДАЮТ В САРАТОВЕ СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНЗИТНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ
13:41
ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ СТРАН СНГ И БАЛТИИ ОБСУЖДАЮТ В САРАТОВЕ СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНЗИТНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ
В понедельник в Саратове на Приволжской
железной дороге начало работу международное совещание уполномоченных представителей
железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии
В
международном совещании, которое продлится по 11 февраля, участвуют руководители
Дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии и более ста
представителей железнодорожных администраций 14 государств.
Проводимое ежегодно в различных государствах по приглашению членов
Совета совещание вырабатывает основополагающий документ, определяющий
согласованную систему направления транзитных и маршрутных вагонопотоков,
формирование грузовых поездов, вагонов с контейнерами и составов с учётом их
веса, длины и размеров движения по межгосударственным стыковым пунктам стран
Содружества. Согласно этому основному технологическому документу, ежегодно
организуется эксплуатационная работа всех железнодорожных администраций –
членов Совета на очередной период (с июля текущего по июнь следующего года).
Как сообщил заместитель
председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Виктор Гапанёнок,
цель совещания - максимально оптимизировать вагонопотоки, что обеспечит
превалирование транзита без переработки над транзитом с переработкой составов
поездов.
– Совещание имеет большое значение для всех участников, так как от
решения вопросов развития сообщения между странами СНГ и Балтии зависит
экономическое развитие государств. Что касается Саратовской области, увеличение
объёма перевозки грузов по Приволжской дороге означает рост налоговых
поступлений в бюджет, – отметил начальник Приволжской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД» Александр Храпатый.
Железные дороги России имеют 50 пограничных пунктов перехода с
железными дорогами государств СНГ и Балтии,
из которых 32 открыты для грузового движения,
в том числе три паромные переправы: Махачкала – Туркменбаши, Кавказ – Крым,
Кавказ – Поти. Приволжская железная
дорога – филиал ОАО «РЖД» является важным звеном при транспортировке грузов из
Сибири, Урала в центральные регионы России и европейские государства СНГ,соединяет Европейскую часть страны с
железными дорогами Казахстана, Средней Азии и Кавказа. В
своих границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и
Астраханской областей, а также несколько станций в пределах Ростовской,
Самарской областей и Казахстана. Географическое положение Приволжской
дороги определило её значительную роль в освоении транзита, который составляет
более 55 процентов всего объёма грузоперевозок. На полигоне дороги расположены
две межгосударственные передаточные станции с Республикой Казахстан:
Аксарайская-2 и Озинки. На транзитном участке Красный Кут – Верхний Баскунчак
находятся ещё три пункта пропуска через государственную границу с Казахстаном. Дорога
обеспечивает перевалку грузов с железнодорожного
на водный транспорт на территории Астраханского транспортного узла и порта Оля,
которые являются составной частью Международного транспортного коридора «Север
– Юг», призванного интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок
между Европой и Азией.
Основными
принципами порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых
поездов в межгосударственном сообщении являются: направление гружёных и
порожних вагонопотоков по кратчайшим
направлениям,обеспечение выполнения
нормативных сроков доставки грузов, пропуск
вагонов с минимальным числом межгосударственных стыковых пунктов с целью
сокращения времени для выполнения таможенных и пограничных операций, рациональное использование пропускной
способности линий и перерабатывающей способности сортировочных станций, минимальные
эксплуатационные расходы на направлениях перевозки грузов с учётом экономически
выгодных направлений для всех железнодорожных администраций.
Представители делегаций Украины, Белоруссии, Казахстана и
Узбекистана сошлись во мнении, что все участники от принятых решений ждут роста
объёма перевозок за счёт оптимизации вагонопотоков и исключения простоя поездов
на стыковых пунктах.
По
принятым решениям будет издана книга плана формирования грузовых поездов с таблицами
пунктов перехода вагонопотоков и передачей поездов в межгосударственном
сообщении.
Просмотров: 892 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]