Воскресенье, 12.05.2024, 14:18
Информационное  агентство  «Местное  время.  Саратов»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск  МВС
Родом из Саратова

Лев Давыдович Елин - герой защитник Бреста


Тимофей Ефимович Жегин - саратовский "князь серебряный"


Наиль Мавлюдов.
Шаги в большой мир фортепианного искусства.
(материал с фрагментами концертных выступлений)

Слушать "Полет шмеля" в исполнении Н. Мавлюдова

Статистика МВС
Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.  Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2010 » Август » 26 » ЧЛЕНЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ОБЛАСТИ И ТЕАТРАЛЫ НЕ ПРИШЛИ К ЕДИНОМУ МНЕНИЮ О СУДЬБЕ ТЮЗА
22:34
ЧЛЕНЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ОБЛАСТИ И ТЕАТРАЛЫ НЕ ПРИШЛИ К ЕДИНОМУ МНЕНИЮ О СУДЬБЕ ТЮЗА

В четверг вечером в пресс-центре «Московская, 90» члены Президиума недавно созданной гражданской общественной палаты Саратовской области совместно с приглашёнными на встречу представителями различных театров Саратова в широком разрезе обсуждали проблему дальнейшей судьбы нового здания первого в мире детского театра – Саратовского театра юного зрителя.

 

Как выяснилось, проблема есть, она с каждым годом становится острее и бесперспективной в своем решении.

 

Нужно отметить, как ни странно, но единого подхода к тому, чтобы этот театр оставался единственным в своем роде театром для детей и юношества, как было задумано аж в 1918 году, не звучало. Начатая было дискуссия о том, что делать с недостроенным зданием, кто будет осваивать бюджетные средства свелась в конечном итоге к тому, что весь этот пока еще начальный процесс происходит в плоскости дележа выделенных из федерального бюджета средств, сам же театр участников этого процесса интересует менее всего. Выражалось также удивление, почему так резко были сокращены первоначальные заявленные средства, возник вопрос, не приведет ли это резкое секвестирование сметы к сокращению нужного театру оборудования? Сначала выделялось 650 миллионов рублей, потом – 450 миллионов, через две недели в связи с необходимостью помочь земледельцам, пострадавшим от засухи, сбросили вдвое и утвердили вроде бы окончательно выделенную сумму, которая теперь равняется всего ста миллионам рублей. Спрашивалось, а что же будет завтра с этими деньгами, если на область вдруг обрушатся ливни, новая засуха, наводнение и обрушение мостов?

          

Представительница тюза твердо отстаивала необходимость как можно быстрого окончания строительства, с помощью журналиста Игоря Осовина развеявшего сомнения, будто и старое здание хорошо, хотя, если честно, мест для всех желающих попасть на спектакли не хватает, тесные грим-уборные, устаревшее оборудование сцены, сама сцена – очень тесная, а новое, значительно просторное здание и  оборудование позволят ставить спектакли на новом уровне.

 

Вопрос о передаче строительства театра муниципалитету, который постоянно муссируется представителями различных партий, был сразу же отброшен как неактуальный: передавать городу нельзя, ибо тогда театр постигнет такая же печальная участь, как и других городских театральных коллективов, влачащих жалкое существование и находящихся на грани развала.

 

Тут же возник вопрос о коммерческом использовании театра. Как вспомнили работавшие прежде помощниками депутата Государственной Думы первого созыва Анатолия Гордеева Юрий Гавриличев и Владимир Ефимов, именно Гордеев, еще в конце восьмидесятых годов прошлого века ставший инициатором строительства нового здания этого театра, в конце первой половины девяностых годов, когда на здание театра стали «наезжать» люди о очень толстыми чемоданами для превращения его в супермаркет, использовал все возможности для «выбивания» для театра необходимого количества денег из федерального бюджета. Он договорился в министерстве финансов РФ о встрече тогдашнего губернатора Саратовской области Юрия Белыха для утверждения решения о встрече, но Белых в Москву не прибыл, и фактически уже положительно решенный вопрос о выделении саратовскому тюзу требуемых сумм из-за наплевательского отношения руководителя региона был провален. Так что, нам представляется, зрители и сотрудники театра, ютящиеся в неприспособленных помещениях, знают, кого благодарить за «старания» о них. Практически ничего не мог поделать для изменения положения с театром и Дмитрий Аяцков – большой любитель всенародных праздников. Губернатор Павел Ипатов, кажется, к праздникам равнодушен столько же, сколько и к театру юного зрителя в течение всего своего пятилетия владычества губернией и, сдается, останется таким же в ближайшие пять лет. Поэтому, отметили участники встречи, ждать помощи от Ипатова, который должен стать настоящим аккумулятором, ждать бесполезно.

 

Тем не менее они предложили обратиться к нему с просьбой взять строительство тюза под свой контроль. Потом кто-то выразил сомнение, что Ипатов вряд ли поможет, и вектор взывания о помощи быстро был переправлен на ожидаемого в ближайшее время в нашу область Президента России, которому предлагается в петиции взять проблему тюза, как и весь театр, под федеральный «колпак». Ну, что поделать, любит наш народ «барина» - вот приедет барин, барин нас рассудит.

 

А ведь по большому счету должен рассуждать и действовать губернатор. Но поскольку от него никакой энергии в этом плане нет, то участники встречи пришли к выводу, что необходимо ТЮЗ сделать центром культуры, филиалами отданных в коммерческие руки домов и дворцов культуры, откуда давно новые, далекие от культуры хозяева беззастенчиво повыгоняли театральные самодеятельные коллективы, сделать ТЮЗ своеобразным синдикатом из различных театров, например, трещащего по швам оперного театра, никак не достраиваемой филармонии-погорельца, театров «Самокат», «Версия» и других. Словом, с миру по нитке, и будет на что содержать детский театр. А вот будут ли в нём единственными хозяевами дети – это уже малого кого интересовало.

 

Впрочем, к такой ещё лет тридцать назад казавшейся сумасбродной идее авторы этих предложений пришли не от хорошей жизни. Они сознавали, что без участия властей культура области гибнет. Как они с глубокой печалью отмечали, «культурный слой  жизни и общества гибнет на корню, источается, нет надежды, великая русская культура умирает, но что власть завтра же изменится и обратит внимание на эти трагические события своё пристальное внимание, и все мигом изменится к лучшему». Тем не менее прозвучало уверенное: «Мы будем работать на благо культуры до конца, до тех пор, пока нас не истребят» Это сказала представительница «Балаганчика» - театра, рождающего свои спектакли в… подвале радищевского музея, без денег и благодаря стараниям незабвенного Юрия Аксененко. У того, как известно, не первый год продолжается бесконечный театральный сезон – под закрытым небом.

 

Что ж, каждому, как говорится своё: погибающему театру – подвал, экс-градоначальнику – камеру тихого заключения, юным саратовцам и будущим их поколениям от него пламенный привет – недостроенный театр. И все довольны. И на том спасибо. Можно писать сколько угодно и кому угодно писем, но если власти не нужно ни детство, ни культура, ни театр, это всё равно, что писать на деревню Константину Макарычу, потом уснуть сладким сном, услышать сладкие сказки друзей-сказочников от Юрия Николаевича, Юрия Васильевича, Дмитрия Федоровича, Павла Леонидовича, Олега Васильевича, а, проснувшись, обнаружить, что театр детства испытывает же конвульсии.    

    

Информационное агентство «Местное время. Саратов»

Просмотров: 672 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ
"Виноват - отвечай"!
В.В. Володин
Саратовский Взгяд






Архив новостей МВС
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


ИА "Местное время. Саратов" © 2024. При использовании материалов сайта - ссылка обязател...