Сегодня на продолжающемся ровно месяц судебном процессе по уголовному делу в отношении бывшего мэра Саратова Юрия Аксененко государственный обвинитель Ольга Чернова продолжила чтение-исследование письменных доказательств.
В зале заседания были зачитаны полностью или частично материалы из порядка десяти томов дела, которые проливают свет на созданную подсудимым с помощью и при содействии своих бывших подчиненных действовавшую все долгие годы его правления городом целую стройную систему обзаведения его двумя дочерьми, их мужьями и нужными им людьми имуществом и земельными участками. Причем, как было изучено сегодня, речь шла о пристрастии дочерей и их супругов к владению исключительно всем тем, что связано с автотранспортом, - будь то автостоянки, автозаправки, автомойки, автосервис или магазины-кафе при них, кафе «Одуванчик» на площади имени Кирова, бывшие магазины «Кооператор» и ряд других объектов.
Как показали зачитанные гособвинителем материалы, это имущество - подчас довольно внушительных размеров, исчисляемое за тысячу квадратных метров, приближенные к градоначальнику родственники получали по сложной схеме, путем оформления актов дарения, продажи и покупки, чтобы в случае проявления к ним интереса правоохранительных органов можно было бы каждому уйти от предусмотренной законом ответственности. Причем Аксененко не обращал ни малейшего внимания на то, что неуемное желание дочерей и их мужей стать еще богаче за счет городских ресурсов часто шло в противоречие с действующим законодательством. Еще ранее прокуратура проявляла интерес к этим сомнительным сделкам и, как свидетельствует зачитанное в суде внесенное ею представление о незаконности выделения большого земельного участка под автостоянку в Ленинском районе, требовала отменить необоснованное наделение семейства Аксененко этой площадью, поскольку автостоянка должна быть расположена в зоне, считающейся местом общественного пользования, что категорически запрещено. Но бывшему мэру до этого никакого дела не было – своя рубашка была ближе к телу…
Подобные мероприятия ему достаточно активно помогали осуществлять заместители и руководители комитетов и управлений мэрии, от которых всецело зависело, будут или не будут у семейства дочерей градоначальника те или иные участки земли, а также недвижимость.
Одним из тех, кто безропотно соглашался официально наделять имуществом, был прежний начальник управления по землепользованию Андрей Алешин. В течение полугода он скрывается от суда и не желает выполнить свой гражданский долг – дать показания в качестве одного из важных свидетелей. Все попытки прокуратуры найти его не увенчались успехом. Наконец, на прошлой неделе Ольга Чернова заявила, что скрывающийся Алешин вот-вот должен появиться в суде. Но ожидания оказались напрасными: найти тщательно законспирированное место нахождения мужа зампреда облдумы Марины Алешиной по-прежнему не представляется возможным.
И тогда было решено его не дожидаться и засчитать данные им на предварительном следствии показания за данные в суде. В пятницу они были зачитаны. Роль Андрея Алешина исполнила государственный обвинитель Чернова. Из прочитанных ею пространных показаний, находящихся в материалах дела, особый, воистину неподдельный интерес и внимание вызывают данные им пояснения мотивов подписания и согласования заведомо противоправных постановлений о наделении дочерей мэра земельными участками и недвижимым имуществом. Например, на вопрос следователя, почему среди наделенных встречаются и народные избранники из городской Думы, Алешин пояснил, что Аксененко требовал от него, как и от руководителей иных городских ведомств, удовлетворять личный имущественный и коммерческий интерес депутатов. В отношении руководителя «Славянского рынка» депутата Олега Комарова Алешин заявил, что отказать тому в просьбе он считал неудобным: Комаров-де был несдержанным и в случае отказа мог предпринять неординарные ответные действия.
Если Алешина уже не дождутся в суде, то надежда допросить там другого свидетеля – Дениса Левченко по-прежнему жива. Как нам стало известно, на днях он покинул Францию и пересек ее государственную границу. Интересно, пересек ли он потом российскую, чтобы прибыть в Саратов? Время покажет, повторит ли он финт Алешина…
|