Сегодняшнее судебное заседание по уголовному делу в отношении бывшего саратовского градоначальника Юрия Аксененко было начато с заслушивания одного из свидетелей – бывшего главного архитектора города Олега Кремера, который возглавлял это ведомство непродолжительное время - с начала 2000 года по 2002 год. Весьма любопытно, что работа была прервана не по его желанию: Олег Романович был привлечен к уголовной ответственности за, мягко скажем, существенные недостатки в своей деятельности и был принудительно направлен в места не столь отдаленные.
Как старые товарищи, Аксененко и Кремер еще до начала заседания приветствовали друг друга кивками, а сидевший в стеклянной «клетке» Юрий Николаевич даже приветливо улыбнулся. Ожидалось, свидетель подробно поведает о существовавшей в администрации города системе наделения земельными участками и правами на строительство объектов недвижимости, в том числе и для ближайших родственников Аксененко. Но Кремер избрал тактику умолчания, постоянно ссылаясь на провалы в своей памяти. Из нее вдруг выпали все эпизоды, он не смог вспомнить ни одного примера с выделением недвижимости и территорий, даже не помнил, какие функции входили в его служебные обязанности. Забыл и о механизме выделения земельных участков, какие документы входили в пакет для регистрации, в том числе и по эпизодам с воздвигнутым возле цирка кафе «Одуванчик», выдаче разрешения «Славянскому миру» для строительства на площади имени Ленина третьей очереди вещевого рынка, строительства заправочной станции на Тракторной улице.
Кремер по существу не ответил ни на один важный вопрос государственного обвинителя, судьи и адвоката подсудимого. Он противоречил даже своим доводам, высказанным 14 месяцев назад на допросах, заявил, что не помнит, подписывал ли он вообще разрешительные документы, в которых следствием установлено немало нарушений действующего законодательства. Но когда ему показали имеющиеся в деле протоколы его допросов, где он утверждал абсолютно противоположное, а также подписанные им лично разрешительные документы, в которых также было немало нарушений, он вынужден был признать, что содержащиеся в деле показания – истинные.
Тут совершенно неожиданно впервые заговорил и подсудимый. Аксененко поинтересовался у своего бывшего подчиненного, оказывал ли он, Юрий Николаевич, на него какое-либо давление для принятия нужного решения, в том числе и по зеленой территории возле «Славянского рынка», на что свидетель отвечал категорично.
Так ничего не сказав по существу и сославшись на болезнь, Кремер попросил разрешения удалиться из зала суда. После чего было продолжено исследование документов дела, в частности, правоустанавливающих документов на выделение земельных участков родственникам экс-мэра на Тракторной, Международной и Планерной улицах, а также на Жуковского и на площади имени Кирова.
Потом было зачитано многостраничное заключение экспертов о стоимости тех объектов, которые покупали и продавали родственники Аксененко. Интересно, что из-за отсутствия в договорах купли-продажи о стоимости продаваемой и покупаемой недвижимости эксперты не смогли оценить их реальную стоимость.
В пятницу судебные заседания продолжатся.
|