Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской
области. Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 26 » ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ВХОЖДЕНИЯ САРАТОВА В КПМО – РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ПРОДОЛЖАЕТ ПОПИРАТЬСЯ САРАТОВСКИМИ ЧИНОВНИКАМИ
02:59
ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ВХОЖДЕНИЯ САРАТОВА В КПМО – РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ПРОДОЛЖАЕТ ПОПИРАТЬСЯ САРАТОВСКИМИ ЧИНОВНИКАМИ
Один из вопросов запланированного на
этой неделе очередного заседания Саратовской городской Думы основательно
затронет учеников и преподавателей 17-й саратовской средней школы. Народным
избранникам, судя по уже подготовленным «согласованиям», предстоит лишь
«проголосовать» уже решённый и согласованный вопрос слияния этой школы с расформировываемой
тридцатой в том же Кировском районе.
ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК, ПОЖАЛУЙСТА!
Менее
чем за два последних года семнадцатая средняя общеобразовательная школа далеко
не первая, подвергаемая подобному странному
административному секвестированию, что говорит о необратимости этого далеко
зашедшего процесса, однако, преподносимого властями как часть реформирования
образования в рамках КПМО.
Эта
печальная участь постигла летом 2008 года девяносто восьмую в посёлке Увек,
присоединённую к восемьдесят третьей на улице Крымской в посёлке подшипникового
завода. В результате этого слияния (или проще – сливания первой из них, ставшей
малокомплектной), а на коварном административном языке – оптимизации
образования переведённые в 83-ю старшеклассники приговаривались к утомительным
ежедневным поездкам на, как обещалось, специально выделенном автобусе за семь
километров из родного Увека в новое место обучения, а после занятий – обратно,
причём по очень сложной дороге с несколькими очень крутыми спусками и
подъёмами, особо опасными в зимнее время. Но вопрос безопасности передвижения
отчуждённых от родной школы детей никого не волновал. Главное – желанная оптимизация,
или сокращение расходов на образование. Качество знаний, как и безопасность
учеников, никого не волновали. Совершенно очевидно, что в результате
допущенного властями нарушения действующего в России законодательства об
образовании серьёзно осложнились и ухудшились условия обучения десятков
учащихся, а в условиях новой системы начисления заработной платы в зависимости
от количества учащихся учителя «сжатой» 98-й школы лишались части своего
заработка.
Однако
подобные вопросы инициаторов и исполнителей таких странных преобразований вовсе
не интересовали. Не подала свой голос протеста и всегда плывущая в фарватере уникальных
для учеников и учителей и «в пользу»
образованию инициатив и главная защитница интересов педагогов и детей –
председатель городского комитета по образованию Марина Епифанова. Практически
не встретив достойного сопротивления, если не считать «кухонного» недовольства части
родителей учеников 98-й школы, а также 16-й средней школы в том же Заводском
районе, в то же самое время преобразованной в кадетскую, в результате чего все
дети принуждались проходить воинские программы, а не желающие их осваивать вынуждены
были перебираться на новое место обучения, и поняв, что такие вещи в
саратовском образовании вполне допустимы и безнаказанны, зимой 2009 года главная
учительница города послушно взирала на усилия городских и областных властей
ликвидировать очередную школу.
«БАБКИ», А НЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ - ГЛАВНЫЙ
ПРЕДМЕТ «ЗАБОТЫ» О ШКОЛАХ? А ГДЕ ЖЕ КРИТЕРИИ ВХОЖДЕНИЯ САРАТОВА В КПМО…
Единственно
верный ответ, возможно, читается в подписанном Пилипенко документе –
финансово-экономическом обосновании к проекту решения гордумы о
реорганизацииМОУ СОШ 17. Речь идёт
исключительно об экономии для бюджета в многосложном процессе оптимизации
образования: «В случае принятия решения о реорганизации с 1 января 2010 года
произойдет сокращение численности административно-хозяйственного и
обслуживающего персонала МОУ СОШ 30 на 13 штатных единиц с ежемесячным фондом
оплаты труда, включая налоги, в сумме 109,9 тысяч рублей. Экономия по фонду
оплаты труда после проведения мероприятий по сокращению штатной численности за
2010 год составит 728 тысяч рублей. При передаче в муниципальную казну здания и
земельного участка МОУ СОШ 30 экономия составит 1 066, 5 тысяч рублей, в
том числе: за услуги связи – 5 200, коммунальные услуги – 397 500,расходы на содержание имущества –
120 000, прочие расходы (налог на землю) – 543 750 рублей».
И
этот пассаж с экономическими выкладками, которые никак не могут быть таковыми,
как изложил Пилипенко, тоже требует необходимого пояснения. В связи с ещё не
принятым гордумой решением экономия по зарплате именно с 1 января 2010 года
никак не может вестись: без решения депутатов о юридической ликвидации 30-й
школы 13 фактически охранников её имущества по-прежнему числятся на своём посту,
не могут быть уволены ранее чем в конце марта – начале апреля и должны быть
предупреждены об увольнении не менее чем за два месяца, им всем должны быть
предоставлены равноценные должности и зарплата, не меньше получаемой сейчас, и
любой противоречащий трудовому законодательству диктат способен вызывать
судебные разбирательства, в которых затеявшая эту немыслимую возню
администрация непременно проиграет со всеми компенсационными выплатами.
Мы
понимаем, тридцатая, как и многие другие, уже ликвидированные школы Саратова, –
в сложной цепи задуманного властями секвестирования школ и зданий общеобразовательных
учреждений под невинной вывеской «Оптимизация образовательного процесса» с
очевидным для всех нарушением прав учащихся и игнорированием критериев вступления Саратова в КПМО. Но где же голос самой первой защитницы этих прав
вверенных ей учащихся - Марины Епифановой? Мы уже не раз утверждали на
конкретных примерах вопиющих нарушений условий занятий и прав учителей, что
деятельность главного учителя города, как и её соглашательская позиция,
вызывает очень много справедливых вопросов общественности, в том числе и
педагогической, но соответствующей реакции на это со стороны властей нет. Кроме
того, Епифанова 9 ноября 2009 года на официальном бланке комитета по
образованию пишет в заключении на проект решения гордумы о реорганизации
семнадцатой: «Проект решения «О реорганизации муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа 17» не противоречит действующему
законодательству в области образования». Коротко и неясно, но, Марина
Анатольевна, как же «не противоречит», если серьёзно ухудшаются условия
получения детьми бесплатного образования и попираются нормы и критерии КПМО? Однако подобными, не касающимися
их лично вопросами, не задавались ни Епифанова, ни заместитель председателя
комитета по вопросам создания условий для обеспечения учебно-воспитательного
процесса в учреждениях образования города и председатель комиссии В. Ерёменко,
ни секретарь комиссии Н. Минаева, ни члены комиссии Н. Обрежа и О. Соколова.
Деньги,
и только они стали главным двигателем процесса оптимизации саратовских школ.
Исключительно их экономия принималась во внимание всеми согласовавшими этот
вопрос чиновниками администрации Саратова: председателем комитета по финансам А.
Никитиным, председателем комитета по экономике А. Санниковым, и. о председателя
комитета по управлению имуществом Д. Кузьминым, председателем комитета
правового обеспечения А. Беловым, председателем контрольно-счётной палаты гордумы
Э. Постельгой и, наконец, главой города В. Сомовым. Стоит ли сомневаться, что
прошедший согласование вопрос будет «проголосован» так, как нужен властям?
Процесс
разрушения и ликвидации саратовских школ, как сказал бы незабвенный Михаил Сергеевич, пошёл и
уже, кажется, принял необратимый характер… Осталось только ждать достойного продолжения.
Кто следующий в очереди на секвестирование и ласкающую слух оптимизацию учебного
процесса? Госпожа Епифанова, огласите весь список, пожалуйста!!!
Информационное
агентство «Местное время
Просмотров: 1217 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]