Пятница, 26.04.2024, 00:42
Информационное  агентство  «Местное  время.  Саратов»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск  МВС
Родом из Саратова

Лев Давыдович Елин - герой защитник Бреста


Тимофей Ефимович Жегин - саратовский "князь серебряный"


Наиль Мавлюдов.
Шаги в большой мир фортепианного искусства.
(материал с фрагментами концертных выступлений)

Слушать "Полет шмеля" в исполнении Н. Мавлюдова

Статистика МВС
Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.  Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Информбюро МВС. НАЧАЛО.

СТРАННО, А ЧЁ ЭТО ВСЕ УЧИТЕЛЯ ТАМ ЗАСЕДАЛИ, А?
 

Состоявшийся в минувшую пятницу, 21 августа, традиционный и такой важный по своей сути городской педагогический совет как совещание учителей, директоров школ и педначальников по самым главным вопросам и наболевшим проблемам деятельности саратовских школ снова показал полную никчемность, организационную и деловую деградации и бездарность этого непонятно с какой благородной целью проводимого мероприятия.

 

В своем информационном отчете об этом мероприятии «Местное время. Саратов» уже поведал в пятницу, но, как диктовала оперативность, лишь в штрихах рассказал о происходившем на этом «форуме». Теперь настало время для детального анализа всего этого педагогического не совета – а самого откровенного сбора семисот отдохнувших за лето педагогов.

 

Если по большому счету, то на любом педагогическом совете должны, выражаясь «канцелярским» языком,  рассматриваться не только текущие вопросы деятельности каждого учреждения образования, но и стратегические задачи развития и совершенствования работы школы, даваться оценки пройденному этапу и намечаться пути развития. Формально состоявшийся городской педсовет взял на себя официальное обязательство рассмотреть жгучую проблему внедрения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». И было очень интересно знать, какой же она представляется клеркам от образования и простым педагогам от классной доски, как и за счет каких организационных, методических и финансовых ресурсов она будет внедряться. Ожидалось, что накануне этого переломного и стратегически важного этапа деятельности школы об этом и пойдет разговор и совместными усилиями назначенных выступающих будет создан собирательный образ школы новой формации. Например, можно ли на имеющейся, точнее, вопреки указанному в заявках на участие в комплексном проекте модернизации образования наличию отменной в саратовских школах материальной базе – спортивных залах и спортивных площадках –  проводить обычные уроки физвоспитания и физически закалять здорового маленького ученика начальных классов и подростка-старшеклассника на той базе, которая, если даже она и есть, но не выдерживает абсолютно никакой критики. Знают ли об этих серьезнейших проблемах председатель городского комитета по образованию Марина Епифанова, названная во время «педсовета» заместителем главы администрации по социальной сфере Игорем Архиповым «Мариной Ефимовой», и сам господин Архипов, и заместитель главы горадминистрации, бывший начальник отдела образования Ленинского района Светлана Луконкина, знают ли в городском спорткомитете? Полагаю, знают, но делают вид, что на серьезно отстающей от требуемых стандартов и нормативов спортивной базы саратовских школ нельзя воспитывать молодое поколение физически крепким и здоровым. Почему же не пришли на «педсовет» и не сказали во всеуслышание, что всё намеченное в спортивно-оздоровительной части проекта «Наша новая школа» - это административная чушь и блеф?


Ведь в 56-й спортзал рухнул 11 лет назад –  до строительства нового никому нет дела. Занятия по «физре» проводятся или в тесном спортзале, в какой спешно и надолго превратили обычный класс, или в коридоре. На двух так называемых заброшенных «стадионах» 83-й школы, с прошлого лета получившей в придачу находящийся от нее очень далеко, аж на Увеке, корпус бывшей 98-й школы, а также в 16-й возле Крекинга, ставшей год назад кадетской, нет самых элементарных условий для занятий: беговые дорожки являют собой донельзя разрушенные остатки асфальтового покрытия, нет легкоатлетических секторов, ям для прыжков, баскетбольных щитов – точнее, есть лишь их жалкие и убогие остатки.

   

Знает ли об этом убожестве Марина Анатольевна Епифанова? А шут ее знает, может, и довелось хотя бы узнать, не говоря уже о том, что довелось проведать… Но знать о грубейших нарушениях норм и требований проведения учебного процесса в программе «Физическое воспитание» и длительное время не принимать никаких мер для исправления давно сложившегося угрожающего положения в этом аспекте воспитания школьников –  что-то непонятное. Как непонятно и то, чего ради и зачем Марина Епифанова-«Ефимова» выходила на высокую трибуну высокого собрания, прошедшего в третьем лицее, где, скорее всего, тоже нет нормальных условий для занятий спортом, поскольку это экспроприированное в начале эпохи «расцвета» демократии здание бывшего Дома политического просвещения обкома КПСС абсолютно не было приспособлено ни для спорта, ни для преподавания других предметов. Разве что есть великолепный актовый зал, куда по традиции и наведываются учителя на свой августовский «педсовет». Как и предложенное всем кино о дореволюционных саратовских школах и известных преподавателях в них и с картинками нынешних учебных заведений, Епифанова за отведенные ей 20 минут столь же бойко отрапортовала о достигнутых отдельными учащимися саратовских школ успехах на различных олимпиадах, как будто в школах, гимназиях и лицеях не медалисты (а их подавляющее большинство) не учатся. Но большинство-то, самые обычные ученики – хорошисты, троечники и даже двоечники – не попало в одну из подпрограмм «Нашей новой школы»: как намечено, будет еще больше внимания уделяться поддержке талантливых детей-медалистов. А что же делать с неталантливыми, их что, в особую резервацию отправлять по причине не особой талантливости, одаренности и бесперспективности занимать высокие места на олимпиадах и приносить школам, лицеям и гимназиям престижные награды не менее престижных предметных олимпиад? Об этом – ни слова…

 
Мы ожидали также, что докладчик Епифанова расскажет о том, почему в «высшие инстанции» ушли подложные данные о благоустройстве и оснащенности образовательных учреждений Саратова, которые позволили вступить в проект КПМО, и почему на официальном сайте этого проекта –www. kpmo.ru  все школы города (оказывается!) имеют  безопасные и пригодные для проведения уроков физической культуры спортивные залы «площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами», кабинеты физики «с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской», кабинеты химии «с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской» и т.д.
 

Отрапортовав, словно спринтер на беговой дорожке,   докладчик далее выразилась в том смысле, что саратовская Школа могла бы поиметь более высокие проценты успеваемости и грамотности, если бы не часть школьников, с треском и бездарно проваливших ЕГЭ и потому неаттестованных, и попеняла их безымянным педагогам из безымянных, не упомянутых ею, Епифановой, школ, которые вообще допустили этих юных особ обоего пола до экзаменов. Позвольте, а куда же их девать этих неудачников–«белобилетников», во второгодники что ли отправлять или вообще из списков спешно, перед экзаменами вычеркивать? Епифанова не стала рассуждать и закончила доклад замечательной, воистину окрыляющей всех на новые подвиги на педагогической ниве фразой-надеждой: «У нас все получится!», правда, не уточнив, у кого это «у нас» и что именно «получится»? Может, у них, начальников от образования, и получится, а вот получится ли в соответствии с нормативами проводить уроки «физры» - такой оптимизм очень большие сомнения вызывает!

 

Можно было себе представить, что в зале отыщется хоть одна принципиальная педагогическая душа, которая встанет и возразит докладчику на эти не совсем верные положения и мысли. Но таких душ не оказалось: всем было полностью безразлично, образно говоря, как до высоких ламп освещения в этом актовом школьном зале.

 

О чем же тогда говорили и о чем советовались участники «педсовета»? Вы так наивны, еще веря, что нынешний состав руководства городского комитета по образованию способен думать об истинных заботах наших бедствующих школ? С давних пор, и при присутствующей в зале Марине Алешиной тоже, в горкомобразовании смелых и современных идей не выращивали. Там делалось другое, о чем неоднократно писала местная пресса, в частности, о случившемся по воле и прихоти Алешиной весной и летом 2007 года странном и долгом, более чем на полгода, исчезновении из комитета. Была надежда, что присутствующая на этом мероприятии Марина Владимировна, в прямом и переносном смысле посмотрев в зал с высокого подиума собрания, раскается перед бывшими коллегами за тот свой административный демарш, удивительно смахивающий на продолжительные прогулы, за то, что покинула их в самый ответственный момент. Мы надеялись также, что Марина Владимировна расскажет об уникальной практике освоения миллионных инвестиций в городское образование.  Но Алешина говорила с трибуны о другом – озадачивала учителей перед новым учебным годом.            

  

Самое удивительное: все выступающие говорили о чем угодно, только не о наболевших проблемах школы и не о том, как надвинувшиеся на нее новые, более сложные задачи решать. Попросту говоря, все отчитывались, причем в самых худших формах самоотчета. Ни одной проблемы, ни одной сложности… Все, мол, у нас хорошо и распрекрасно!  Но так ли на самом деле? Кто достаточно хорошо знает о положении саратовских школ, понимает, что расточаемый на этом «педсовете» «аромат» есть сущий блеф.

Это вскоре косвенно подтвердил и министр ГО И ЧС России Сергей Шойгу, назвав «Саратовщину» среди трех самых проблемных  регионов, где на сегодняшнем этапе, менее чем за неделю до начала учебного года, положение дел в области обеспечения безопасности учебного процесса находится в самом худшем состоянии в России.

 

Дифирамбы начала исполнять директор Центра развития ребенка – 35-го детского сада Ольга Абдулевская, поведавшая, как уютно его воспитанникам: и питание хорошее, и условия, особенно для спорта, для занятий плаванием. И вдруг под конец испортила нарисованную только что общую радужную картину, выпалив, мол, плавание-то хорошо, да вот не все детки могут им заниматься: оплатить очень дорогие занятия не всем родителям по карману.

 

Учитель начальных классов пятой гимназии Марина Петрова вообще поднялась на трибуну расчувствовавшейся. Она никак не могла справиться с нахлынувшим на нее жутким волнением от предоставленной возможности рассказать коллегам, как она развивает творчество детей, и безотрывно от бумаги стала рассуждать, как сама развивает собственные педагогические способности. Едва со студенческой скамьи влившись в педколлектив гимназии, стартовала в многомесячной эстафете педагогических знаний, потом вспомнила систему переподготовки учителей и под конец дала высокую оценку развитию в нашем городе национальному проекту «Образование».

 

Замдиректора 87-й гимназии Иван Колесник сразу же въехал в обозначенную докладчиком «колею» насчет воспитания и поддержки талантливых детей и также не отрываясь от домашней заготовки-бумаги, доложил присутствующим, что дело воспитания способных детей у них поставлено на беспрерывный и не дающий сбоев производственный конвейер. И все поняли, что эта гимназия-конвейер тоже идет в ногу со временем.

 

А считают ли сами дети - эта лакмусовая бумажка, на которой, как на детекторе лжи, проявляется искренность взрослых, что получают нормальные знания? Чтобы ни у кого на этот счет не возникло никаких сомнений, а также памятуя о том, что устами младенца, то бишь, учащегося, глаголит истина,  устроители «педсовета» решили дать слово учащемуся. И не пожалели. Старшеклассница физико-технического лицея Дарья Сукманова полностью оправдала надежды старших и выполнила возложенную на нее обязанность. Она подробно рассказала, что для получения знаний и развития способностей (это – действительно истина) – есть опытные учителя и хорошие условия, только вот желанных байдарок нет. Не воспользоваться попросить их было бы непростительно, и использовав на все сто предоставленной редчайшей возможностью, Даша выразила надежду, что байдарки у них появятся. На что пребывавший в необычном для себя веселом расположении духа ведущий собрания Игорь Архипов переадресовал полученный от девушки «пас» присутствующему в зале директору лицея, мол, теперь вы обязаны купить детям байдарки, а уже покинувшую трибуну Дашу спросил: «Тебе интересно учиться?». И получил единственно верный и желанный ответ: «Интересно!» Что еще раз убеждало и ублажало: в наших школах все прелестно и потому до следующего такого же «педсовета» ровно год можно не волноваться! Не зря же еще лучше знающая положение дел во вверенных ей школах Епифанова сказала: «У нас все получится!»

 

Послушав затем выступления председателя горкома профсоюза работников образования Надежды Буряк и Марину Алешину, поаплодировав награжденным здесь коллегам, участники «педсовета» тихо и мирно вышли на улицу, которую поливал непривычный ныне дождь. Каждый из них думал о чем-то своем. Размышляли ли они над тем, о чем сейчас полтора часа говорилось? Едва ли… Нарочно или по иным причинам заданное откровенное безтемье не может вызвать никаких раздумий. Тем более глубоких и в отношении новой, «стучащей» в классы школ программы о новой школе.

 

… По роду журналистской деятельности я присутствовал на очень многих совещаниях. Были и хорошие, по-деловому интересные и дающие пищу для размышлений, и плохие, и очень плохие. Но впервые довелось присутствовать на таком бездарно организованном и проведенном учительском мероприятии. Настолько бездарно и формально сколоченном, что даже отчества выступающих на большом экране угораздило написать с ошибками. Да и как можно по-иному провести то, что обязательно надо, но не важно, кто и о чем будет говорить, и в то же время  сознаешь свою неспособность зажечь педсоветом учителей, сделать его действительно полезным и интересным?      

 

Владимир ЕФИМОВ                       

Категория: Информбюро МВС. НАЧАЛО.  |
Просмотров: 1785
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ
"Виноват - отвечай"!
В.В. Володин
Саратовский Взгяд






ИА "Местное время. Саратов" © 2024. При использовании материалов сайта - ссылка обязател...