Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской
области. Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 14 » ВЗДУТИЕ МОНОПОЛИСТА, ИЛИ «ГАЗЕЛЬ С АВТОБУСОМ ИЗ ВЕДОМСТВА «РОГАТЫХ» ВЫЗЫВАЛИ»?
17:21
ВЗДУТИЕ МОНОПОЛИСТА, ИЛИ «ГАЗЕЛЬ С АВТОБУСОМ ИЗ ВЕДОМСТВА «РОГАТЫХ» ВЫЗЫВАЛИ»?
В среду, в третий, заключительный день распределения членами Саратовской
городской конкурсной комиссией маршрутов пассажирского автотранспорта снова,
как и ранее, словно по установленной разнарядке, удовлетворялись заявки лишь трёх
организаций: МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ), Автокомбината № 2 и
«Межгородтранса». Все остальные претенденты за ненадобностью, чтобы не путались
под колёсами этих организаций, были удалены с рынка автоперевозок.
… В тревожную и одновременно
приятную апрельскую ночь со вторника на среду председателя этой комиссии
Николая Никитина вдруг посетил чудный и странный сон. Будто средь ночи позвонила
ему прямо в постель тройка вдохновлённых ходом конкурса руководителей СГЭТа –
Роберт Виньков, Александр Медведев и доктор социологических наук, профессор
Павел Кузнецов и наперебой, дружным хором стала выражать явно насторожившее
Никитина беспокойство. «Ребята, да чего волнуетесь, мы и сегодня ради вас усиленно
потрудимся, как в понедельник и во вторник. Вчера днём сколько мы вам отгрузили
маршрутов - 14? А поздним вечером ещё сколько - 4, забрав у Автокомбината? Разве
это не прямой путь в неприкасаемые лидеры по перевозкам газелями и автобусами
всякой вместимости? Ну, отвешиваем чуть поменьше Автокомбинату и Межгородтрансу,
сами понимаете, нельзя же позволить вам безраздельно хозяйничать на маршрутах. Надо
закон антимонопольный соблюдать! Совесть поимейте!». – «Что такое совесть? – приступил
к теоретическим рассуждениям доктор соцнаук-профессор, - это такая инертная
субстанция, она или есть, или её совсем нет, если, конечно, вовремя её не
подкрепить чем-нибудь, она ни во что не превращается, в отличие от воды,
которая, как вы помните, в минувшем феврале сказочным образом вмиг превратилась
в не поддававшийся нашим киркам лёд на трамвайных путях» - «Как же не помнить?
– помню, и горожане помнят и ещё долго будут вспоминать, как несколько дней топали
пешком вдоль замёрзших рельсов». – «Да мы не о прошлом, а о будущем, Николай
Владимирович, - дружно заговорила уже вся троица, - мы хотели бы спросить, не
подавал ли кто заявки на участие в конкурсе по перевозкам пассажиров в метро,
на канатной дороге, фуникулёре, значит, воздушном шаре и монорельсовой дороге»?
– «Вам что, уже в Саратове тесно, хотите податься в другие города, где есть
этот транспорт»? – «Нет, мы думаем только о нём, батюшке нашем-кормильце
Саратове, об ком ещё думать? Ну, мы беспокоимся, вдруг какому-нибудь шальному
инвестору приглянется наш город, и тот захочет здесь на свои деньги проложить
линии метро, протянуть фуникулёр, натянуть монорельсовую дорогу. Так мы,
Владимирович, готовы первыми заполучить эти виды транспорта, и чтобы без
блеющих там насчёт каких-то хилых условий козлов-конкурентов обошлось, только
вы уж, дорогой, вместе с членами вашей комиссии постарайтесь, будем всем вам
благодарны, ниже пояса эту благодарность отвесим…» - «А где же будете оставлять
на ночь вагоны метро и монорельса, дирижабли, фуникулёры? У вас же нет
аэродрома, нет никакой крыши, у вас самих много вагонов трамвая и троллейбусы
ночи под открытым небом проводят, про ваши газели и автобусы уже не говорю!» -
«Какая там крыша, нет у нас никаких крыш ни в прямом, ни в переносном смысле
слова. В том числе и над отваленными нам автобусами и газелями, водилы хранят
их ночью под окнами своих квартир или где попало. Ну, и вагоны метро машинисты будут
пристраивать по той же схеме!» - «Вы вообще соображаете, что говорите? Да к
домам машинистов надо рельсы сперва протянуть, а вы не можете поменять проваливающиеся
под землю рельсы даже для своих трамваев!» - «А мы ничего не будем тянуть, вы
только отдайте нам этот транспорт, а что будем делать с ним – наше дело». – «А
самолёты, вертолёты, железную дорогу и речные трамвайчики с теплоходами вам не
отдать за компанию»?
Что ответили разбудившие его
средь тёплой и тёмной ночи, и ответили ли вообще, Никитину не дано было узнать.
Он проснулся и до утра больше не сомкнул глаз. А с рассветом и первыми
будоражащими лучами весёлого солнца пошёл на заседание комиссии. Он вошёл
всвой кабинет председателя комитета по
промышленности, энергетике, транспорту и связи городской администрации и сразу
бросил свой взор налево. Там, на стене в красивой рамочке висел выданный
комитету областной Торгово-промышленной палатой Сертификат «За лучшее
мероприятие по противодействию
коррупции и участие в областном конкурсе «Приведи закон в порядок». Говорят,
перед каждым серьёзным мероприятием Николай Владимирович внимательно всматривается
и вчитывается в каждую строчку Сертификата и соизмеряет намеченные и принятые
здесь решения с его содержанием насчёт коррупции и приведения закона в порядок.
Он готовился поразмышлять снова, но тут в кабинет ворвался член комиссии Андрей
Иващенко и спросил: «Вы газеты не покупали, Владимирыч? Интересно, а журналисты
могут написать, что мы сделали чёрное дело»? И над этим постулатом Иващенко
Никитину было некогда размышлять. Он спешил в администрацию на заседание ПДС. В
ожидании его и других занятых членов комиссии Иващенко, прихлёбывая горячий
чай, уже вслух утверждал: «Завтра журналисты скажут, что мы сделали чёрное
дело». На его недобрые предсказания никто не откликнулся.
На начавшемся с часовым
опозданием заседании было то же самое проталкивание тройки лидеров и удаление с
рынка перевозок всех прочих конкурентов. С ещё большим преимуществом
удовлетворялись запросы СГЭТ. Из 33 разыгранных последних лотов ему досталась львиная
доля, а всего – 44 маршрута, Автокомбинату № 2 – 32 и Межгородтрансу – 14. Неужто
приснившийся Никитину ночной сон повлиял на такой расклад?
Владимир ЕФИМОВ
Информационное агентство «Местное время. Саратов»
Просмотров: 561 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]