Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской
области. Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 9 » СКОЛЬКО И КАКИХ НАРУШЕНИЙ В ГОРКОМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАСЧИТАЛА КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. А ПРИ ЖЕЛАНИИ СКОЛЬКО ЕЩЁ МОЖНО ВЫЯВИТЬ!
18:55
СКОЛЬКО И КАКИХ НАРУШЕНИЙ В ГОРКОМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАСЧИТАЛА КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. А ПРИ ЖЕЛАНИИ СКОЛЬКО ЕЩЁ МОЖНО ВЫЯВИТЬ!
Те нарушения, что с особой тщательностью
скрывала от общественности и прессы председатель городского комитета по образованию
Марина Епифанова и на что не обращала внимания городская администрация, а городская
прокуратура реагировала сущими отписками или вообще молчала на запрос нашего
агентства, на днях, наконец-то, стали явью. Достоянием гласности стали
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета за 2008 и
2009 годы контрольно-счетной палатой городской Думы, впервые опубликованные
нашими коллегами еще 7 апреля.
Как
отмечается в подписанных председателем палаты Эдуардом Постельгой материалах
проверки исполняющему обязанности главы администрации Саратова Алексею
Прокопенко, «была организована встречная проверка отдельных вопросов в
муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего
школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 237
«Семицветик» Саратова». А далее следует длинный перечень обнаруженных
нарушений, в том числе и отмечавшееся нами ещё ранее превышение установленное
федеральным законодательствомдопустимого 20-процентного размера родительской платы за содержание
ребёнка. Нас нисколько не удивило, что руководство комитета, несмотря на
вскрытые палатой написало вои замечания и возражения, что, в свою очередь,
вынудило и палату написать свой ответ на эти возражения. Итак, слово документу…
«В
ходе контрольного мероприятия установлено:
1.Не разработан порядок расчёта размера родительской
платы за содержание ребёнка в муниципальных дошкольных учреждениях города.
2.Рассчитанный размер родительской платы за 2009 год
превышает предельно допустимый процент
(20 процентов) от затрат учреждения, установленный п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об
образовании».
3.В нарушение лицензионных требований в муниципальном
образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа-детский сад компенсирующегося вида № 237 «Семицветик»
Саратова» фактическая наполняемость учреждения больше лицензионной вместимости
на 26 человек, или на 11,6 процента.
4.В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в 21
образовательном учреждении города отсутствует государственная регистрация права
на земельные участки, в том числе: в одном учреждении, подведомственном
комитету, в двадцати учреждениях, подведомственных администрациям районов
города.
5.В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997
года № 122 –ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и
сделок с ним» в двух учреждениях, подведомственных комитету, отсутствует
государственная регистрация права оперативного управления нежилым помещением.
6.В нарушение Бюджетного кодекса РФ:
-(ст.
6) из-за отсутствия контроля со стороны комитета за деятельностью
подведомственных учреждений (п. 3.14 Положения о комитете) при наличии
свободных лимитов бюджетных обязательств на начало 2010 года допущена
кредиторская задолженность в сумме 257 300 рублей.
-(п. 1 ст. 161) в учреждениях,
подведомственных комитету,отсутствуют
утверждённые им сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на
2009 год на общую сумму 10 389 300 рублей.
-(п. 2 ст. 161) в комитете в 2008 году сумма
начисленных расходов превысила сумму кассовых расходов на 31 200 рублей, в
2009 году превышение кассовых расходов над начисленными составило 63 600
рублей.
– (п. 3
ст. 219) из-за отсутствия контроля со стороны комитета подведомственными
учреждениями в 2009 году приняты бюджетные обязательства сверх доведённых до
них лимитов на общую сумму 130 100 рублей.
– (ст. 221) комитетом – главным
распорядителем средств бюджета города не определён порядок составления,
утверждения и ведения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей
доход деятельности.
7.В нарушение п. 6 приказа Минфина РФ от 20
ноября 2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» расчёты к смете
расходов на содержание комитета превышают доведённые лимиты бюджетных
обязательств на 1 503 600 рублей.
8.
В нарушение статьи 9 Закона РФ от 21 ноября 1996 года № 12-ФЗ «О бухгалтерском
учёте» данные, содержащиеся в первичных учётных документах комитета, не
соответствуют предмету договора, заключённого в рамках выполнения мероприятий
по муниципальной целевой программе «Создание условий для выявления, развития и
поддержки одарённых детей города Саратова на 2006 – 2010 годы» на общую сумму
55 800 рублей.
9.
В нарушение приложения № 1 к инструкции Минфина СССР от 7 апреля 1988 года № 62
«О служебных командировках в пределах СССР» наименование учреждения, в которое
командируется работник, согласно приказу по учреждению, не соответствует
отметкам в командировочном удостоверении.
10.
За проверяемый период при выборочной проверке установлены следующие нарушения,
имеющие стоимостную оценку в общей сумме 5 243 900 рублей, в том
числе: нарушение порядка расчётов с подотчётными лицами и выплаты
командировочных расходов в 2008 году на сумму 47 300 рублей, в 2009 году
на сумму 78 900 рублей, расходы по заработной плате, произведённые с
нарушением действующего законодательства и муниципальных правовых актов в общей
сумме 1 091 600 рублей, из них по начальной школе-детскому саду
компенсирующего вида № 237 в сумме 944 500 рублей, недостоверность
отчётных данных, отражённых комитетом в Справке о наличии имущества и
обязательств на забалансовых счетах в составе сводного баланса главного
распорядителя, получателя бюджетных средств, по забалансовым счетам: 05
«Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» и 22
«Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» - по
состояниюна 1 января 2009 года на сумму
3 692 300 рублей, по состоянию на 1 января 2010 года
3 729 800 рублей, 03 «Бланки строгой отчётности» пор состоянию на 1
января 2010 года на сумму 1 600 рублей».
Сей
прелюбопытный документ, наконец-то проливающий свет на лишь одну, финансовую,
сторону деятельности комитета и его председателя Марины Епифановой завершается просьбой
«принять меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной
ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения» и «сообщить о
принятых мерах до 1 мая текущего года».
Итак,
прецедент создан: контрольно-счётная палата показала, что в ведомстве неприкасаемой
Епифановой, до сих пор почему-то, как нам представляется, прежде всего благодаря
поддержке Мариной Алёшиной, и не
подлежащей никаким проверкам, не всё так гладко. Первая же, да и то не
комплексная, а, скорее всего, выборочная проверка обнаружила целый «букет»
нарушений – от незаконного превышения на полтора миллиона рублей лимитов
бюджетных обязательств к смете расходов на содержание комитета. На
1 091 600 рублей, в нарушение действующего законодательства и местных
правовых актов, превышены расходы по заработной плате, в одном лишь
«Семицветике» - на 944 500 рублей. Хорош же цветик-«Семицветик», ничего не
скажешь, могут даже на самых маленьких зарабатывать. Как это увеличение
смахивает на обнаруженное ранее нашим агентством такое же незаконное, в
нарушение требований КПМО, увеличение заработной платы руководящих работников всех
школ, лицеев и гимназий города иснижение зарплаты рядовых учителей! Как подсчитано, в денежном выражении
часть из отмеченных нарушений «потянула» аж на 5 243 900 рублей. Однако эта крупная
сумма, очевидно, не окончательная и при нормальной, а отнюдь не выборочной
проверке всех учреждений и по всем параметрам, предполагаем, может многократно
возрасти. Ведь, как выявилось, деятели
от образования не брезговали нарушать всё, что можно нарушить: даже по целевой
программе по поддержке одарённых детей, как отмечается в документе проверки, допускали
несоответствие договора и реально выделенных средств, даже на командировочных средствах
умудрялись делать нестыковки в суммах, причём год от года они значительно возрастали,
а ещё неизвестно, туда ли ездили в командировки и вообще ездили ли сотрудники
комитета, ибо, как можно понять из документа, реальные названия учреждения не
соответствовали указанному в командировочном удостоверении.
Вот
такой на поверку, точнее, всего лишь на поверхностную проверку оказалась
деятельность Марины Епифановой, которая как руководитель обязана ответить не
только в дисциплинарном, административном порядке, но и уголовном. Ибо
нанесённый ею за два с лишним года правления городским комитетом и образованием
города вред намного весомее и ощутимее, чем выявленные членами
контрольно-счётной палаты нарушения. Чтобы определить всё, до дна, нужна
комплексная проверка деятельности комитета и Епифановой за этот период. Только
так можно воздать человеку, который, как нам представляется, не по способностям
был допущен к руководству комитетом, чтобы плоды саратовского просвещения больше
не были такими горькими, как сейчас…
Информационное агентство «Местное время.
Саратов»
Просмотров: 603 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]