Четверг, 09.05.2024, 21:15
Информационное  агентство  «Местное  время.  Саратов»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск  МВС
Родом из Саратова

Лев Давыдович Елин - герой защитник Бреста


Тимофей Ефимович Жегин - саратовский "князь серебряный"


Наиль Мавлюдов.
Шаги в большой мир фортепианного искусства.
(материал с фрагментами концертных выступлений)

Слушать "Полет шмеля" в исполнении Н. Мавлюдова

Статистика МВС
Информационное агентство "Местное время. Саратов". Свидетельство о регистрации СМИ ТУ № ИА 64-00083 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.  Учредитель и главный редактор - Ефимов В. А.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2009 » Октябрь » 20 » ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕ ЗНАЕТ, ЗА СКОЛЬКО РУБЛЕЙ ВОЗЯТ В САРАТОВСКИХ АВТОБУСАХ
13:04
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕ ЗНАЕТ, ЗА СКОЛЬКО РУБЛЕЙ ВОЗЯТ В САРАТОВСКИХ АВТОБУСАХ

В крайне затруднительное положение поставил председателя комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Николая Никитина заданный мною вопрос о стоимости проезда в автобусах средней вместимости.  

 

- Восемь рублей, - без всяких колебаний, как отрезал,  ответил чиновник и оказался неправ, потому как в курсирующих от МУПП «Саратовгорэлектротранс» вместе с ГАЗелями автобусах марки «Богдан» проезд стоит десять рублей:. – Не может быть, они же не маршрутное такси!   

 

Смею утверждать, действительно не маршрутное, но возят за десять, а с 1 декабря начнут перевозить за 14 рублей. Перевозить же в автобусах средней вместимости, таких, как «Богдан» и иные подобные зарубежные модели, надо за восемь рублей, ибо эти автобусы, по определению, не есть маршрутки, где каждому пассажиру обязательно отводится место для сидения, а салоны автобусов можно набивать пассажиров до того беспредела, пока его стены, что называется, не начнут трещать по швам. Безусловно, руководители транспортного управления и данного комитета городской администрации прекрасно знают об этом нарушении законодательства со стороны руководства «Саратовгорэлектротранса» и частных перевозчиков, выпускающих на линии такие автобусы, но не пытаются исправить ситуацию с обманом сотен тысяч пассажиров, которые, в свою очередь, даже не подозревают, что из их кармана в каждой поездке при попустительстве этих двух организаций «Саратовгорэлектротранс» и ему подобные перевозчики незаконно изымают два рубля, а в день, а в неделю, а за месяц – какие огромные суммы незаконно перекочевывают в карманы владельцев маршрутов.

 

Вообще же фактически становящийся транспортным монополистом «Саратовгорэлектротранс» нарушает еще ряд положений. Выпуская на линии все больше и больше автобусов, он действует вразрез с собственным же Уставом, представленный на прошедший в январе этого года так называемый конкурс перевозчиков вариант которого вообще не предусматривает для этого ведомства перевозки  автобусами. Но благодаря покровительству со стороны членов комиссии по тендеру автобусные притязания трамвайно-троллейбусного ведомства не только были отброшены как противоправные, но и удовлетворены в большом объеме, свыше 30 процентов автобусных маршрутов получил «Саратовгорэлектротранс». Но если это существенное нарушение никак не касается пассажиров, то другое, исходящее от этого ведомства под руководством Роберта Винькова, напрямую ущемляет права жителей Саратова и связано с очень давно укоренившейся практикой массового отъезда трамваев и троллейбусов с маршрутов в депо уже после 18 часов. В результате чего редкий «рогатый» в 21 час пролетит по улицам города, и пассажирам приходится добираться домой автобусами или на маршрутках, хотя по положению, как признал тот же Николай Никитин, перевозки пассажиров горэлектротранспортом в полном объеме должны производиться до 22 часов. Таким образом, в этом комитете и транспортном управлении прекрасно знают, что «Саратовгорэлектротранс» безнаказанно ущемляет права пассажиров, но молчат.

 

В ответ на заданный на днях публично мною вопрос о причинах столь раннего ухода с линий вверенного ему электротранспорта промолчал и заместитель генерального директора «Саратовгорэлектротранс» доктор социологических наук, профессор Павел Кузнецов. Пустившись в долгие рассуждения насчет сильной изношенности подвижного состава, трамвайных путей и контактной сети, нехватки водителей и кондукторов (во многом из-за ненормальных условий труда и крайне низкой заработной платы), он обошел стороной правду, которую полтора года назад изрек в беседе со мною: «Гонять вечером практически пустые трамваи и троллейбусы нам невыгодно. Поэтому работать себе в убыток мы не будем. Вот если предприятия и организации будут нам доплачивать за перевозки своих работников вечером, тогда мы не будем убирать рано с линий свой подвижной состав». Интересно, с  чего бы у профессора по части социологии разыгрался такой финансовый аппетит и возникло жуткое пренебрежение положением и интересами тысяч пассажиров? Но поскольку таковых желающих удовлетворить запросы Винькова и его замов Кузнецова и Александра Медведева по-прежнему нет, то к девяти вечера на улицах ни единого трамвая, ни единого троллейбуса, хотя в других городах, не говоря уже о Москве или заграничном теперь Минске, подвижной состав горэлектротраспорта, также загруженный не полностью, пусть и с большими интервалами, на маршрутах присутствует до полуночи и даже позже. Потому как «там» он нужен рядовому жителю, а у «нас» рассматривается исключительно как источник извлечения выгоды или  наживы в этой транспортной отрасли, которая все более принимает криминальный характер, где имеющими право распоряжаться и награждать маршрутами, или графиками, наиболее приближенных частных автовладельцев попираются самые элементарные нормы морали и права, а про законы, в том числе и антимонопольные, как давно уже водится в саратовской транспортной сфере, говорить не приходится.

 

Установленный местной властью беспредел в транспортной сфере породил в ней безбрежный хаос и вынудил незаслуженно обиженных перевозчиков обращаться за правдой в суды, о чем свидетельствует масса разбираемых по-прежнему в арбитражных судах всех инстанций исков.

Суть устроенного властью хаоса на маршрутах пояснил мне все тот же Николай Никитин: «Мы стремимся сократить количество перевозчиков до шести и сосредоточить у них весь подвижной состав. Ведь в Саратове, кроме «Саратовгорэлектротранса», давно уже нет муниципального транспорта, весь автобусный и ГАЗельный парк – частный. Возможно, базовым для трамваев, троллейбусов и автобусов станет в будущем «Саратовгорэлектротранс».                     

Каковы старания властей ради одного ведомства! Ради него весной этого года на принадлежащий теперь ему полностью 90-й автобусный маршрут за счет жилищно-коммунального ведомства (!) купили шесть новеньких автобусов МАЗ минского производства. Скоро, глядишь, купят самолеты, вертолеты и поезда: транспортный аппетит приходит во время езды, тем более бесконтрольной. Сначала безо всяких на то оснований, не требуя развития трамвайно-троллейбусной отрасли, разрешили запустить дублирующие маршрутки, потом втихаря допустили к автобусным перевозкам, скоро, видимо, и вертолетами «Саратовгорэлектротранс» начнет по воздуху перевозить VIP-пассажиров – какие же на небе пробки, подобно  автодорожным, долетит быстро, комфортно и прибыльно!     

       

Владимир ЕФИМОВ

    

Информационное агентство «Местное время. Саратов»

Просмотров: 530 | Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ
"Виноват - отвечай"!
В.В. Володин
Саратовский Взгяд






Архив новостей МВС
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


ИА "Местное время. Саратов" © 2024. При использовании материалов сайта - ссылка обязател...